евр. слово тефилла - "молитва" - "обращение к Богу";
Молитва = разговор с Богом. Это можно сравнить с общением ребенка со своим отцом.
Действенность молитвы зависит не от частоты ее повторения - не следует подражать многословию язычников (Мф 6:7), - а от искренности (Иак 5:16) и душевного состояния молящегося (Лк 18:13). Так, древняя Церковь отказалась от некоторых внешних атрибутов молитвы. По просьбе учеников (Лк 11:1), Иисус дал им пример истинной молитвы - "Отче наш".
Слышит ли Бог молитвы?
Бог Сам повелевает нам взывать к Нему (Пс 49:15; Ис 55:6; Мф 7:7; Лк 18:1 и след.; Ин 14:13 и след.)
В Библии оговариваются условия, при которых молитва человека может быть услышана Богом. Но эти условия не подразумевают автоматизма в совершении молитвы:
Молитвы будут услышаны, может лишь тот, кто принял усыновление верою Духа и тем самым признал Бога своим Отцом (Рим 8:15; Гал 4:5).
Ходатаем за такого человека пред Отцом является Иисус Христос (Ин 14:13). Подобный человек обретет все, о чем он просил во имя Иисуса, т.е. в соответствии с Его волей (Ин 14:14; 15:17; 16:23 и след.).
Также будут услышаны молитвы смиренного (Лк 18:13 и след.), ищущего Бога (Евр 11:6), просьбы нуждающегося (2Пар 33:12 и след; Пс 49:15);
Что такое "молитва"?
I. Человек - высшее из живых существ. Он создан по образу Божьему (Быт 1:27) и предназначен для общения с Ним. Этим объясняется стремление людей - в т.ч. и язычников - к общению с Богом. Духовно возрожденный христианин в молитве получает возможность общаться с Богом. Человек обладал этим изначально, о чем свидетельствует Быт 3:8 и след. Но с грехопадением он лишился общения с Господом.
II. Истинная молитва - не обязанность, а свидетельство христианина о своей принадлежности Богу, выражение его духовной общности с Господом.
III. Молитва - это не монолог.
IV. Молитва - не только разговор с Богом, но и жизнь, исполненная Божьим присутствием (1Фес 5:10).
V. Обращение к Богу - это образ жизни, атмосфера, в которой живет духовный человек.
Молитва выражает то, чем живет верующий:- хвалу и благодарность (Пс 102:1 и след.)
- благоговение пред Всевышним (Деян 4:24 и след.)
- сыновнюю любовь к Отцу (Рим 8:15; Гал 4:6)
- любовь к ближнему и ходатайство за него (Кол 1:9; 1Тим 2:1)
- сомнение, нужду, боль и искушение (Пс 21; 72:23 и след.; 73:1 и след.; 101:1 и след.)
- жалобы, просьбы и даже упреки (Пс 63:2; 88:39,47; 101:2).
Иисус призывает Своих учеников молиться во имя Его, Иисуса (Ин 14:13; 16:24,26; ср. Мф 18:20).
Христос говорит о молитвах, которые будут обращены к Нему (Ин 14:14). Тем самым современники Иисуса и первые христиане (см. Деян 7:59; 2Пет 3:18) подтверждали, что они почитают Иисуса Сыном Божьим, к Которому следует обращаться с молитвой так же, как и к Его Отцу (Ин 5:23).
Слова Иисуса: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" распространяются и на молитву (Ин 6:44; 14:6). В Новом Завете большинство молитв обращено к Богу Отцу во имя Иисуса Христа.
Форма молитвы:- особую роль играют псалмы, хвалебные песни (напр., Рим 11:33 и 1Тим 3:16).
- молитва благодарения
- молитва на языках, молитва духом (Рим 8:26-27), "воздыхания Духа" в Рим 8:26.
- молитва ходатайства (за свои нужды и нужды других людей)
- помимо молитвы, произносимой вслух (Исх 22:23; 1Цар 7:9; Пс 16:6; Иона 2:3; Лк 23:46; Деян 4:24), упоминается и безмолвная молитва (1Цар 1:13).
- молитва о врагах (Лк 23:34Деян 7:59 и след.)
- молитва согласия (Мф. 18:20)
Молитва "Отче наш" - это не образец для буквального повторения, это инструкция для молящегося. Иисус показал нам главные ключи, которые будут открывать Небесные окна и сердце Отца. Давайте вместе проведем исследование стихов из 6 главы Матфея.
1. Тайная комната
Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Иисус учит нас найти специальное, тайное место для молитвы.
Иисус говорит нам, что для молитвы лучше подобрать место, где меньше всего суеты и шума, где можно спрятаться от глаз и ушей других. Он даже учит нас закрыть дверь для того, чтобы нас не потревожили и не отвлекали в момент молитвы. Это не относится к всеобщим церковным молитвам, это касается личной молитвенной жизни;
2. Говорить по существу
Матф.6:7 А молясь, не говорите лишнего как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
- Греческое слово лишнего означает; говорить пустое или болтать. Наша молитва не должна состоять из лишних повторений, набора предложений или пустых фраз.
- Он хочет слышать искренние слова, исходящие из нашего сердца. Нужно следить за тем, чтобы не увлекаться красивыми и правильными словами, но говорить лишь то, что реально есть в нашем духе.
- Бог еще до начала нашей молитвы знает, что мы будем просить, где мы будем лицемерить, где лгать и что на самом деле нам нужно сейчас от Него.
- Говорите Богу по существу, - говорите, как есть. Поэтому - молясь, не говорите лишнего.
3. Бог уже знает мои нужды - ключ к свободе в молитве
Матф.6:8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Иисус открывает причину пустословных молитв, - неверие в то, что Бог уже знает обо всех наших нуждах. Иногда мы настолько увлекаемся своим бытом и всякими деталями, что на это уходит основная часть наших молитв. "Бог, мне нужно, пункт № 1- куртка замшевая…. пункт № 99 магнитофон импортный… Отец настолько следит за нашей жизнью, что раньше нас замечает все наши нужды, и не только нынешние, но и будущие.
Молиться за мелочи не плохо, но нам нужно духовно расти и идти вперед.
Мы должны доверять Богу и чувствовать себя спокойно в молитве. Войдите в свободу и полное доверие в молитве. Бог дает нам в первую очередь потому, что Он Отец, а мы дети.
4. Правильно адресованная молитва
Матф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах...
Нам нужно понимать смысл этой молитвы, а не повторять набор слов. Мы адресуем молитву Богу Отцу, который в небесах.
Мы приходим на молитву с позиции детей Божьих. Бог наш Отец, а мы - Его дети. Следовательно, мы имеем право приходить к Нему в молитве благодаря жертве Иисуса.
5. Прославление Его имени
Матф.6:9 ...да святится имя Твое
Важно прославлять Бога в молитве. Хвалите Бога за то, кем Он является, и за то, что Он сделал для нас. Откладывая в сторону свой эгоизм, мы прославляем Того, Кому действительно должны принадлежать все почести.
Мы должны молиться, чтобы имя Божье становилось свято для людей в нашем сердце, доме и городе. Чтобы люди чтили и благоговели перед Его именем.
6. Молитва о распространении Царства
Матф.6:10 да приидет Царствие Твое;
Царствие Божье - это реальность данная нам здесь и сейчас. И в Своей молитве Он учил людей молиться о пришествии Царствия. Царствие Божье - это исполнение воли Божьей на земле в соответствии с совершенным планом Бога. Когда мы молимся в соответствии с этой истиной, тем самым мы отдаем бразды правления нашей жизни в любящие руки Бога.
7. Молитва о осуществлении Его воли
...да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
В этой просьбе мы признаем, что Бог знает, что лучше для нас, и мы подчиняем свою волю Его воле. Бог хочет осуществить Свои планы для людей, церквей и городов на нашей земле, и Он ожидает от нас, чтобы мы молились об этом. И когда мы молимся такой молитвой, Бог имеет законное основание изменять наши пути, планы и поступки. Изменять города, общество и церкви.
Молитесь:
- за себя
- за свою семью
- за свою церковь (за пастора, служителей, делателей на жатву, соработников в служении)
- за своих близких, друзей, знакомых (за спасение тех, кто его еще не имеет, исполнение воли Бога)
- за свой народ (город, страна, политические и духовные лидеры)
Каждый христианин по своей сущности - священник и потому должен совершать священнические молитвы. Это молитвы о ближнем и о народе Божьем.
8. Просить о насущном
Матф.6:11 хлеб наш насущный дай нам на сей день
Эта просьба выражает нашу зависимость от Бога в дневном пропитании, как физическом, так и духовном.
Это простая молитва о том, чтобы Бог снабдил нас всем, что нам нужно на этот день. Иисус учит нас не перечислять все это, но говорить; Отец, дай мне все то, что понадобится мне в этот день и материальное и духовное и для души.
Верь, что на твое обеспечение есть воля Божья.
9. Прощение - ключ к эффективной молитве
Матф.6:12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
Просите у Отца прощение за сделанные грехи и неправедные поступки. В противном случае вскоре мы пожнем возмездие за эти грехи.
И есть один интересный момент; как и мы прощаем. Это обоюдоострый меч. Мы должны прощать всех тех, кто обидел нас или причинил неприятности. Если мы не простим наших обидчиков, то Бог имеет полное законное основание не отвечать на нашу молитву. Если мы продолжаем осуждать других людей, мы сами продолжаем находиться под осуждением.
Прощение других перед молитвой или во время нее, это гарант того, что Бог прощает нам наши беззакония, и Он теперь имеет основание, ответить на большинство наших нужд.
Прощайте, прощайте, прощайте:
- Проси, чтобы Бог простил тебя
- Прости сам и освободи других от своего непрощения
- Прими решение прощать тех, кто согрешает против тебя
Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого
То есть, смысл не в том, что Бог подсовывает нам испытания, а в том, что мы просим Его помочь нам не попадать в них.
Вторая часть стиха говорит о защите; ...но избавь нас от лукавого
избавь - избавлять, освобождать, спасать;
лукавого - плохой, дурной, скверный, негодный, злой, лукавый;
Проще говоря, первая часть 13 стиха означает; не дай нам влезть, куда не надо. Но, вторая; освободи и спаси нас от атак зла, от всего плохого, нечистого и скверного, что пытается прийти в нашу жизнь. Еще, стоит заметить, что это имеет отношение и к настоящему времени и к будущему. Освободи меня от зла, которое сейчас есть в моей жизни, и освободи меня от зла, которое планируется против меня или приходит.
Нам важно так молиться, чтобы не потерять свою цель и своего Господа и не попасть во власть лукавого.
11. Говорить истину о Боге - ключ к вере и власти
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
- это провозглашение веры в то, что Бог услышал молитву и даст ответ в свое время.
- это провозглашение хвалы за услышанную молитву и провозглашение исполнения воли Божьей в жизни
Иисус учит нас заканчивать наше молитвенное время, провозглашением истины о том, кто есть Бог, и у кого реально вся власть, сила и царство.
В переводе с еврейского слово "Аминь" означает "Так, действительно, истинно, да будет". Оно произносилось молящимися в синагогах в подтверждение молитвы, произнесенной старшим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий