В Новом Завете мы находим два изречения, которые на первый взгляд, противоречат одно другому:
а) Оправдание верою: „Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3:28).
б) Оправдание делами: „Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак. 2:24).
Согласно центральным истинам Нового Завета, спасительную силу имеет вера в Иисуса Христа (Иоан. 3:16; Мар. 16:16; Деян. 13:39; 16:31).
Эта спасающая вера состоит не только в признании истинности библейских фактов, но в личных взаимоотношениях с Сыном Божиим: „Имеющий Сына Божьего имеет жизнь" (1 Иоан. 5:12).
Кто примет Иисуса, тот испытает глубочайшую перемену в своей жизни. Жизнь и дела его свидетельствуют: „Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан. 14:15) - „а также и вы будете свидетельствовать" (Иоан. 15:27) - „употребляйте их в оборот, пока я возвращусь" (Лук. 19:13) - „Господу служите" (Рим. 12:11) - „любите своих врагов" (Мат. 5:44) - „не воздавайте злом за зло" (Рим. 12:17) - „страннолюбия не забывайте" (Евр. 13:2) - „не забывайте также благотворения и общительности" (Евр. 13:16) - „паси овец моих!" (Иоан. 21:17).
Обязательным следствием спасающей веры является служение во имя Иисуса имеющимися дарами. Это называется в Новом Завете плодами, или делами веры. Кто не трудится, тот погибнет: „А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мат. 25:30).
В отличие от дел веры может идти речь и о делах закона (Гал. 2:16), или о мертвых делах (Евр. 6:1; Евр. 9:14) тех, кто еще не пришел к живой вере. И здесь справедливо положение: если двое делают одно дело, то это еще далеко не одно и то же. Изречение из Иак. 2:24 (см. пункт б выше) показывает, что вера Авраама подтверждалась его конкретными делами: он был послушен Богу, когда покинул землю своих отцов (Быт. 12:1-6) и был готов принести в жертву своего сына Исаака (Иак. 2:21).
Точно так же, дело (бывшей) блудницы Раав (Иак. 2:25), а именно, спасение израильских разведчиков (соглядатаев) в Ханаане, является следствием ее веры в Бога (Иис. Н. 2:11).
Следовательно, вышеприведенные стихи а) и б) не являются противоречивыми; здесь мы имеем дело с изречениями, дополняющими друг друга (см. в приложении, "Принципы толкования Библии" - п.3 и п.14).
Комментариев нет:
Отправить комментарий