Ничто не похоже на первый визит к окулисту. Зрение является столь драгоценным даром, а когда оно начинает падать, это происходит постепенно, так что в результате ты не видишь то, что когда-то мог отчетливо видеть. И даже так, удивительно, что мы можем обходиться и с таким зрением, и лишь спустя длительное время с большой неохотой пойдем на обследование. Никому не нравится признавать, что силы его тела иссякают, каким бы медленным не было это ухудшение! К тому моменту, когда ты всё-таки решаешься проверить зрение, скорее всего оно уже сильно посажено, тогда врач просит прочесть буквы, которые с каждой новой строчкой становятся всё меньше, а конце концов и вовсе нечитабельными. И только при наличии линз можно разглядеть то, что доселе было невидимо.
Невидимый мир
Даже если у вас идеальное зрение и вам не нужны очки или контактные линзы, многое остается недоступным вашему взору. Иногда это скрыто намеренно. Возможно, вам случалось проходить мимо домов, которые окружены стенами и высоким забором, охраняющими личное пространство хозяев. Однажды я побывал внутри такого здания, где моему взору открылось прежде невидимое роскошное убранство и великолепные сады. Но важным в жизни являются отнюдь не дома и сады, какими бы красивыми они ни были. Есть гораздо более важные вещи, которые находятся в невидимом мире духовной реальности.
Во втором послании к Коринфянам 4:18 апостол Павел сказал: «мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Он писал о том, что на самом деле важно, о том, во что мы верим и во имя чего живем. Повсюду ангелы Божьи служат наследующим спасение (Евр 1:14), избавляя нас от опасностей, о которых мы и не подозреваем (Псалом 33:8). Господь Иисус всегда с нами, а Бог обещал, что никогда не оставит Свой народ (Матф. 28:20, Евр. 13:5). Однако мы не видим этого, мы можем жить с убеждением, что это действительно правда.
Прорыв к невидимому
В библейские времена были люди, которым давались откровения, которых мы не имеем сейчас: в результате этого, они, увидев невидимое, меняли свою жизнь. Согласно хронологии, изложенной в Бытии, Иакову было 77 лет, когда он вышел из Месопотамии, где его ожидало неопределенное будущее. Можно решить, что в доме Иакова можно вырасти только высоко духовным человеком, но только в Вефиле – когда ему во сне явились ангелы – он осознал, что Бог заботится о нем. Он вновь услышал завет с Авраамом, и ему было сказано: «И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт. 28:15). Когда Иаков проснулся, он заново осознал, что ангелы охраняют его и Бог присутствует рядом с ним: «истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!» (ст. 16).
Несмотря на то, что мы не видим этого в нашей жизни, эти слова относятся и к нам. Господь присутствует на месте сем, где бы это ни было, и нам дана огромная привилегия знать, что Он с нами. Этому есть еще два свидетельства в нашей сегодняшней порции библейских чтений. Речь идет о братьях, которые видели видения, которые помогают нам чуть-чуть разглядеть то невидимое, во что мы верим. У пророка Захарии была целая серия видений – в общей сложности восемь – в очень быстрой последовательности. Возможно, все эти видения Захария увидел в течение одного вечера (двадцать четвертый день одиннадцатого месяца – Захария 1:7). Сначала он увидел группу ангелов, которые наблюдают и охраняют Иерусалим (1:7-17). После этого он увидел врагов Израиля, готовых к нападению (1:18-21), но он заключил, что Бог имеет особый замысел о Своем городе и что Он защитит его (2:1-13). Ему было сказано, что Бог очистит оскверненное священство и приведет Своего раба «ОТРАСЛЬ», и изгладит грех народов (3:8). После этого пророк увидел, каким образом всё это будет достигнуто.
Он увидел золотой подсвечник, который ярко горел, такой же, как во Святилище в Храме. Но этот подсвечник не нужно было наполнять каждый день – от него свет не иссякал, потому что два оливковых дерева, которые росли вдоль него, сами питали его своим оливковым маслом. Для поддержания огня не нужно было участие человека – он поддерживался самостоятельно. Пророк спросил, что бы это значило, на что он получил ответ в Захариии 4:6: «Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф».
Куда ясней? Бог говорил пророку, что Он завершит всё, что нужно, без помощи человека. Какое утешение! Когда все попытки человека заканчиваются ничем, когда человеку ничего не остается, Бог всё равно делает то, что Ему угодно. Иногда Бог специально ждет этого момента, когда мы понимаем, что зависим исключительно от Него и Его милости, тогда Он творит над нами чудеса.
Высок и возвеличен
Апостол Иоанн пробыл с Иисусом на протяжении более трех лет и знал его и во время радости, и во время печали. Он был рядом, когда безжизненное тело Иисуса висело на кресте, и он подтверждает правдивость его смерти, чтобы мы знали, что он действительно умер, чтобы мы, грешники, могли спастись (Иоанна 19:35). Но он был рядом, и когда Господь «явил Себя живым» (Деян. 1:3) в горнице и т. д. Он записал, что он видел, слышал и держал в руках вечную жизнь, потому что он лично встретил воскресшего Иисуса (1 Иоанна 1:1-5). Но людей ожидало нечто большее. Смотря в небо, как восходил Иисус, апостолы, должно быть, получили большой заряд веры, когда к ним явились ангелы и напомнили, что он вернется (Деян. 1:11). Но что на самом деле произошло с Иисусом после этого? Где теперь был их Господь, и что произошло, когда он достиг самих небес? Узнали ли они об этом когда-нибудь?
Примерно в 96 г. до н. э., когда Иисус разговаривал с Иоанном, последний находился на острове Патмос. Он увидел видение, в котором ему открылась дверь в небеса. Он заглянул в командный центр Божьего замысла и услышал о том, «чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1:1). Иоанн понял, что в самом центре Божьего замысла и плана по спасительной работе находился Господь Иисус Христос. Когда от человека не было никакой помощи, Бог дал Иисуса (Ис. 59:16), который оказался надежным партнером в миссии по спасению. Это мы и празднуем во время хлебопреломления: то, как была получена победа через любовь и ради любви. Как, должно быть, потрясло Иоанна уведенное - он вновь увидел Господа, в видении и узнал, что он вознесся на небеса.
«Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих» (Откр. 1:12-15).
Это был воскресший Господь, вознесшийся в славе. На самом деле, видение говорит о том времени, когда много снов и дочерей Божьих получат такую же природу: когда те многие во Христе покажутся на освященной земле. Но в первую очередь это изображение Сына Божьего в славе в его небесном великолепии: Теперь апостол Иоанн увидел то, что Исайя увидел задолго до него (Ис. 6, Иоанна 12:41). Его Господь был «высок и возвеличен», и он говорит: «Я пал к ногам Его, как мертвый» (Откр. 1:17). Даже это действие было пророческим: потому что только после смерти и последующего воскрешения Иоанн увидит Господа «как Он есть» (1 Иоанна 3:2).
Утешение
Какие слова мы мечтаем услышать от Господина при встрече, когда мы падаем Ему в ноги? Как насчет тех слов, которые услышал Иоанн в своем видении небес? Господь положил свою правую руку на апостола, которого он любит, и сказал:
«Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:17,18).
После этого ему было сказано продолжать делать то, чего от него хотел Иисус! Иоанн записал то, что увидел, так чтобы их могли читать и изучать верующие во все времена, пока не исполнится всё написанное.
Открылись наши глаза понимания, так что мы мельком можем посмотреть на полное значение этих вещей и сделать их центром нашей жизни. И теперь, когда мы осознаем небесную реальность, которую они символизируют, то каждый день мы должны жить, «как бы видя Невидимого» (Евр. 11:27).
Комментариев нет:
Отправить комментарий