Наблюдая за очевидными церковными проблемами и перекосами, годами ища реальных изменений в себе и не находя - многие верующие находятся в недоумении: что же в нашей христианской вере не так? В таких поисках от духовной неудовлетворённости рождаются новые идеи, движения, общения, потом более новые, затем ещё новее, потом возврат, потом опять всё заново.
На самом деле, серьёзно исследуя Писание - понять суть проблем не так уж и трудно. Проблемы трудно признавать, ещё сложнее исправлять «крайне запущенное» на фундаментальном уровне как церкви, так и лично в своём сердце. Основной вопрос: достаточно ли мы с собой честны?
Ведь следовать за Христом по Писанию не оставляет нам никаких других вариантов как разобраться, покаяться, измениться и начать делать то, что должно и как Христом велено. «Истинность» наших взглядов и практик определяем не мы, а Сам Иисус Христос через Писание как Начальник и Совершитель нашей христианской веры, и Глава Своей христианской Церкви. Поэтому Ему мы и дадим отчёт, зачем и как мы в Него верили - лично и корпоративно - как семья и поместная церковь.
Рассуждая в прошлом о лидерстве, мы коснулись двух очевидных проблем сегодняшней церкви: даров Духа как личного призвания и плодов Духа как результата духовной зрелости. Тема даров с предложенными ресурсами портала была освещена в статье «Церковь - дары или матрица?».
Сегодня настала очередь поговорить о «духовном младенчестве». А также вновь предложить всем желающим ресурсы по теме духовного роста как практического пути к духовной зрелости. ЛИЧНОЙ ЗРЕЛОСТИ - как духовного отцовства и взращивания на основе личного и глубокого познания Христа, а значит и личного опыта Богообщения с явным плодом Духа для всех окружающих. Возможно ли это? Если ДА, то как?
1 Кор. 3:2-3 « Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?»
Евр. 5:12-6:2 «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству;
2 Петра 1:3-8 «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, – то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».
1 Ианна 2 13-14 «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.»
Духовные младенцы, это далеко НЕ всегда новообращенные христиане. Младенцами могут быть верующие с многолетним христианским «стажем», и даже церковные служителя. Христиане жестоко обманывают себя, думая, что стали зрелыми учителями-отцами просто потому что давно являются верующими, регулярно посещают церковь, много молятся, ежедневно читают Библию, получают христианское образование, провозглашают активную христианскую позицию, имеют Дары Духа, трудятся в церковных служениях и миссиях. В Коринфской церкви не было недостатка ни в каком даровании (1 Кор. 1:7), но большая часть активных верующих были плотскими младенцами (1 Кор. 3:2-3). Поэтому многие пожилые христиане, придя ко Христу ещё в раннем возрасте, дожив до глубокой старости, умирают физически, будучи абсолютно незрелыми духовными младенцами, а может и вовсе духовно не возрождёнными людьми. Грустно, но реально, и потому страшно.
Духовный рост как личный путь к духовной зрелости определяется возрастающими плодами Духа (по плодам их узнаете их), все чаще проявляющимися в жизни верующего. Поэтому понять есть ли рост, совсем не сложно – необходимо определить где ты был/была месяц, год назад и где ты находишься сейчас (как в детстве делали метки на дверях) по отношению как к делам плоти, так и к плодам Духа.
В Послании Галатам 5:19-23 приводится два списка. Стихи 19-21 говорят о «делах плоти» как тех вещах, с которыми отождествлялась наша жизнь до того, как мы поверили во Христа. Дела плоти – это поступки, которые нам следует исповедать, раскаяться и, с Божьей помощью, преодолевать. При духовном росте «дела плоти» будут все меньше проявляться в нашей жизни. Второй список содержит «плоды Духа» (стихи 22-23). С ними и должна всё более и более отождествляться наша жизнь после того как мы пережили личное спасение в Иисусе Христе.
Духовный рост - это результат нашего духовного возрождения от Духа Святого после личной встречи со Христом. Это постепенное уподобление Иисусу Христу в результате внутренних процессов от Духа Святого как изменение мышления и характера в соответствие с Его образцом.
Духовный рост - это возрастающее стремление к внутренней святости, стремление к полному доверию Христу всех обстоятельств, трудностей, тревог, нужд и забот. Это личное стремление служить и заботится о людях так, как это бы делал сам Христос, если бы Он всё ещё жил на Земле.
Цель жизни христианина – это НЕ слепое копирование личности Христа через отказ от своей личности со всеми её персональными качествами. Цель - это позволить Христу жить в нас и через нас Духом Святым через вложенные в нас природные таланты и дары Духа. Служа людям от имени Христа плодами Духа, то есть изменённым Христом боголюбивым и человеколюбивым христоподобным характером.
В духовной жизни, как и в физической, есть рождение и рост с различными периодами. Писание много говорит о младенцах и учителях, поэтому должен быть и переходной период. Ведь не может младенец сразу стать учителем, так как необходим период осознанного возрастания.
Суть настоящего процесса духовного роста - в постепенном изменении качеств личности христианина под воздействием Библейской истины и Святого Духа. Рост будет только тогда, когда будет происходить реальное изменение внутреннего мира людей, в результате которого они будут становиться похожими на Христа. Проповеди, конференции и книги могут служить только инструментами в нем, хотя иногда они могут и мешать этому росту.
Ответственность служителей заключается в том, чтобы сфокусироваться на обеспечении процесса преображения в образ Христа. Прежде всего в самих себе, и затем в жизни тех, кого Бог поместил в зону их ответственности. Но многие служители не хотят и не умеют делать такую изнуряющую и порой мучительную работу. Ведь гораздо легче проводить конференции, создавать программы и обучать методикам, чем научиться жить жизнью Иисуса Христа, терпеливо передавая эту жизнь другим, и по-отцовски взращивая духовных младенцев и юношей.
Отсюда и сложившаяся практика ожидания быстрых результатов в духовной жизни. Это и привело к тому, что при огромном вложении средств, громких лозунгах и многочисленных мероприятиях - постсоветская церковь практически не выросла, так никогда и не став влиятельной.
Духовный процесс внутреннего роста, который всегда был результатом тесного взаимодействия души с Богом, ПРОДОЛЖАЕТ подменяться броскими лозунгами, церковными программами, обучающими методиками, конференциями, съездами, инкаунтерами, домашними группами, христианскими соц-сетями, виртуальными скайп-группами и тому подобное. Не понимая принципов духовного роста, обманутые верующие связывают надежды с особыми переживаниями, обучением или общением, наивно веря в обещанный церковными лидерами «духовный прорыв» развития души и духа, который наконец-таки приведёт их к обещанной Христом жизни «с избытком».
Увы, печальная реальность свидетельствует совсем об обратном - о духовной бедности, незрелости, ограниченности и невежестве людей верующих - то есть о нашем с вами духовном младенчестве. В свете этой нужды и только для тех, кто искренне ищет ответы на подобные вопросы, я и собрал ссылки ниже, объясняющие суть настоящего процесса духовного роста с постепенным изменением качеств личности христианина под воздействием Библейской истины и Святого Духа. Надеюсь, что это если уж не поможет, то хотя бы прояснит многие практические моменты.
На самом деле, серьёзно исследуя Писание - понять суть проблем не так уж и трудно. Проблемы трудно признавать, ещё сложнее исправлять «крайне запущенное» на фундаментальном уровне как церкви, так и лично в своём сердце. Основной вопрос: достаточно ли мы с собой честны?
Ведь следовать за Христом по Писанию не оставляет нам никаких других вариантов как разобраться, покаяться, измениться и начать делать то, что должно и как Христом велено. «Истинность» наших взглядов и практик определяем не мы, а Сам Иисус Христос через Писание как Начальник и Совершитель нашей христианской веры, и Глава Своей христианской Церкви. Поэтому Ему мы и дадим отчёт, зачем и как мы в Него верили - лично и корпоративно - как семья и поместная церковь.
Рассуждая в прошлом о лидерстве, мы коснулись двух очевидных проблем сегодняшней церкви: даров Духа как личного призвания и плодов Духа как результата духовной зрелости. Тема даров с предложенными ресурсами портала была освещена в статье «Церковь - дары или матрица?».
Сегодня настала очередь поговорить о «духовном младенчестве». А также вновь предложить всем желающим ресурсы по теме духовного роста как практического пути к духовной зрелости. ЛИЧНОЙ ЗРЕЛОСТИ - как духовного отцовства и взращивания на основе личного и глубокого познания Христа, а значит и личного опыта Богообщения с явным плодом Духа для всех окружающих. Возможно ли это? Если ДА, то как?
1 Кор. 3:2-3 « Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?»
Евр. 5:12-6:2 «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству;
2 Петра 1:3-8 «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, – то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».
1 Ианна 2 13-14 «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.»
Духовные младенцы, это далеко НЕ всегда новообращенные христиане. Младенцами могут быть верующие с многолетним христианским «стажем», и даже церковные служителя. Христиане жестоко обманывают себя, думая, что стали зрелыми учителями-отцами просто потому что давно являются верующими, регулярно посещают церковь, много молятся, ежедневно читают Библию, получают христианское образование, провозглашают активную христианскую позицию, имеют Дары Духа, трудятся в церковных служениях и миссиях. В Коринфской церкви не было недостатка ни в каком даровании (1 Кор. 1:7), но большая часть активных верующих были плотскими младенцами (1 Кор. 3:2-3). Поэтому многие пожилые христиане, придя ко Христу ещё в раннем возрасте, дожив до глубокой старости, умирают физически, будучи абсолютно незрелыми духовными младенцами, а может и вовсе духовно не возрождёнными людьми. Грустно, но реально, и потому страшно.
Духовный рост как личный путь к духовной зрелости определяется возрастающими плодами Духа (по плодам их узнаете их), все чаще проявляющимися в жизни верующего. Поэтому понять есть ли рост, совсем не сложно – необходимо определить где ты был/была месяц, год назад и где ты находишься сейчас (как в детстве делали метки на дверях) по отношению как к делам плоти, так и к плодам Духа.
В Послании Галатам 5:19-23 приводится два списка. Стихи 19-21 говорят о «делах плоти» как тех вещах, с которыми отождествлялась наша жизнь до того, как мы поверили во Христа. Дела плоти – это поступки, которые нам следует исповедать, раскаяться и, с Божьей помощью, преодолевать. При духовном росте «дела плоти» будут все меньше проявляться в нашей жизни. Второй список содержит «плоды Духа» (стихи 22-23). С ними и должна всё более и более отождествляться наша жизнь после того как мы пережили личное спасение в Иисусе Христе.
Духовный рост - это результат нашего духовного возрождения от Духа Святого после личной встречи со Христом. Это постепенное уподобление Иисусу Христу в результате внутренних процессов от Духа Святого как изменение мышления и характера в соответствие с Его образцом.
Духовный рост - это возрастающее стремление к внутренней святости, стремление к полному доверию Христу всех обстоятельств, трудностей, тревог, нужд и забот. Это личное стремление служить и заботится о людях так, как это бы делал сам Христос, если бы Он всё ещё жил на Земле.
Цель жизни христианина – это НЕ слепое копирование личности Христа через отказ от своей личности со всеми её персональными качествами. Цель - это позволить Христу жить в нас и через нас Духом Святым через вложенные в нас природные таланты и дары Духа. Служа людям от имени Христа плодами Духа, то есть изменённым Христом боголюбивым и человеколюбивым христоподобным характером.
В духовной жизни, как и в физической, есть рождение и рост с различными периодами. Писание много говорит о младенцах и учителях, поэтому должен быть и переходной период. Ведь не может младенец сразу стать учителем, так как необходим период осознанного возрастания.
- Младенчество - Родители прибегают на первый же крик и решают все проблемы.
- Отрочество и юность - Высокое самомнение, желание свободы, но отсутствие мудрости и ответственности, это – время обучения, познания окружающего мира, духовных законов. К молодежи относятся как ко взрослым, но не доверяют ответственных и сложных работ.
- Средние и зрелые года (УЧИТЕЛЯ и ОТЦЫ) - Активное применение богатых духовных знаний для приобретения мудрости на основе накопленного опыта. Принятие личной ответственности за своё окружение как процессов личного влияния и воспитания (взращивания в возраст Христов) своих подопечных - членов семьи и в первую очередь своих детей, а также духовных детей и юношей своего окружения.
Суть настоящего процесса духовного роста - в постепенном изменении качеств личности христианина под воздействием Библейской истины и Святого Духа. Рост будет только тогда, когда будет происходить реальное изменение внутреннего мира людей, в результате которого они будут становиться похожими на Христа. Проповеди, конференции и книги могут служить только инструментами в нем, хотя иногда они могут и мешать этому росту.
Ответственность служителей заключается в том, чтобы сфокусироваться на обеспечении процесса преображения в образ Христа. Прежде всего в самих себе, и затем в жизни тех, кого Бог поместил в зону их ответственности. Но многие служители не хотят и не умеют делать такую изнуряющую и порой мучительную работу. Ведь гораздо легче проводить конференции, создавать программы и обучать методикам, чем научиться жить жизнью Иисуса Христа, терпеливо передавая эту жизнь другим, и по-отцовски взращивая духовных младенцев и юношей.
Отсюда и сложившаяся практика ожидания быстрых результатов в духовной жизни. Это и привело к тому, что при огромном вложении средств, громких лозунгах и многочисленных мероприятиях - постсоветская церковь практически не выросла, так никогда и не став влиятельной.
Духовный процесс внутреннего роста, который всегда был результатом тесного взаимодействия души с Богом, ПРОДОЛЖАЕТ подменяться броскими лозунгами, церковными программами, обучающими методиками, конференциями, съездами, инкаунтерами, домашними группами, христианскими соц-сетями, виртуальными скайп-группами и тому подобное. Не понимая принципов духовного роста, обманутые верующие связывают надежды с особыми переживаниями, обучением или общением, наивно веря в обещанный церковными лидерами «духовный прорыв» развития души и духа, который наконец-таки приведёт их к обещанной Христом жизни «с избытком».
Увы, печальная реальность свидетельствует совсем об обратном - о духовной бедности, незрелости, ограниченности и невежестве людей верующих - то есть о нашем с вами духовном младенчестве. В свете этой нужды и только для тех, кто искренне ищет ответы на подобные вопросы, я и собрал ссылки ниже, объясняющие суть настоящего процесса духовного роста с постепенным изменением качеств личности христианина под воздействием Библейской истины и Святого Духа. Надеюсь, что это если уж не поможет, то хотя бы прояснит многие практические моменты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий