Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

воскресенье, 29 октября 2017 г.

Великолепие терний

Великолепие терний

Джад Дейвис
Бог вплел даже самые суровые элементы Проклятия в Своей прекрасный план окончательного искупления во Христе.
Вы можете себе представить, чтобы в цветочном отделе мегамаркета Wal-Mart продавались букеты из колючек? Разве садовые центры когда-нибудь рекламируют колючие кусты акации? Или, может быть, плотники заказывают себе брусья из древесины, покрытой колючками?
Кроме наших друзей-ботаников, редко кто находит тернии очаровательными. Они не красивы. Кажется, они ни для чего не пригодны, не считая того, что они отлично горят.
Негативные ассоциации с терниями – это то, что делает их появление в Библии особенно интригующим, ведь Бог вплетает эти тернии в откровение Своей благодати. Он отводит для них звездную роль в разворачивающейся драме Его суда и невероятной милости.
«Терния и волчцы» (фраза на иврите, описывающая весь класс колючих растений) не были частью изначального творения (Бытие 3:18). Когда человек согрешил, Бог проклял землю терниями – негативным, губительным и даже омерзительным элементом, вторгшимся в совершенство исконного творения.
Каждый проколотый палец, каждое заросшее сорняками поле, каждый безобразный колючий куст напоминает нам о разочаровывающей боли греха и его чудовищной кляксе на полотне Божьего шедевра.
На первый взгляд, кажется, что совершенство мира до грехопадения было навеки утрачено из-за неприглядных терний. Однако Бог вплел эти тернии в свой прекрасный план.

Горящий терновый куст

В следующий раз тернии появляются в Библии в виде горящего куста.
Как Иисус, так и Стефан используют особое греческое слово для описания тернистой природы этого куста. Стефан описывает сцену из книги Исхода такими словами:«в пламени горящего тернового куста» (Деяния 7:30). Иисус говорит то же самое в Евангелии от Луки 20:37.
Почему же Бог решил появиться в терновом кусте на этой ужасной горе, где впоследствии Он дал Свой Закон – закон, служащий нам напоминанием о нашем личном грехе (Галатам 3:10–4:25Евреям 12:18–24)?
Когда позже Бог посетил эту же святую гору, чтобы дать людям Свой Закон, это было так страшно, что любой человек или животное, прикоснувшиеся к горе, предавались смерти (Исход 19:12). Почему же тогда тернии – это легковоспламеняющееся напоминание о Проклятии – не взорвались в пламени, когда Святой Бог в огне явил Себя Моисею?
Вся эта сцена с горящим кустом была практически пародией Проклятия в Эдемском саду. Тот, Кто оказался в Саду и произнес проклятие терний теперь Сам является среди терний, обещая освобождение. И, наконец, Он обещает землю, где течет молоко и мед. Как такое вообще возможно?
Бог включил тернии в Свой прекрасный план для падшего человека

Скиния из терний

Загадка терний продолжается в Божьем откровении. В следующий раз мы встречаем тернии, когда Бог дает Моисею наставления о том, как построить скинию.
Материалом для этой скинии должно было стать дерево ситтим (Исход 26:26) – невысокое дерево или куст, ветви которых покрыты длинными шипами. Бог дает указание покрыть эти ветви золотом (Исход 26:29).
Зачем Богу брать проклятый элемент, полученный в результате грехопадения, и украшать его золотом? Как могут тернии, годные только на сожжение, стать славным местом пребывания огненного столпа Божьего присутствия?

Тернистые поля

Последним местом, где остановились израильтяне перед входом в Землю Обетованию, стал Ситтим, что означает «тернистые поля» (Числа 25:1Иисуса Навина 2:1). Израиль жил на «Тернистых Полях» из-за того, что их законодатель Моисей не вполне соблюл закон (Второзаконие 32:49–51). Он должен был умереть, не войдя в Землю Обетованную.
Непокорный Моисей мог полюбоваться ею лишь издалека, тщетно моля Бога позволить ему войти в нее.
Таким образом, народ Моисея томился в Тернистых Полях, ожидая обетованного Пророка, подобного Моисею, но лучше его – во всем совершенного пророка, священника и царя, который смог бы достичь всего того, чего не смогли достичь другие люди, сотворенные из праха.
В Ветхом Завете Бог предвещает пришествие Того, Кто должен прийти после Моисея. С иврита имя Иисус Навин переводится как «Яхве спасает». На греческом языке его имя звучит как Iesous (Иисус). Бог-Отец указывает на эту связь между Иисусом Навиным и Иисусом, когда Он заповедует: «и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21). Иисус – обетованный пророк, как и Моисей, однако Он намного больше пророка. Он Тот, что должен вывести Божий народ в рай.

Необычный венец

Тернии сыграли свою роль и в кульминации божественного плана искупления. Когда Иисус перед распятиемпереживал избиения, издевки и насмешки, Его голову венчал терновый венец. «Тернии и волчцы», появившиеся после Эдемского проклятия, теперь стали венцом для издевательств и насмешек.
Впервые Бог пообещал Своему народу искупление, появившись среди терний на горе Закона (горе Синай). Чтобы исполнить это обетование, Иисус снова появился среди терний, но на этот раз Он сам понес проклятие закона, данного на горе Синай. Он понес венец, который мы заслужили из-за грехопадения Адама и многолетнего подтверждения выбора Адама, ежедневно совершая собственные грехи.
Тернии снова появляются в кульминации Божьей драмы искупления.
Красота терний заключается в том, что они напоминают нам о щедрой – практически безумно щедрой (1 Коринфянам 1:23) благодати Божьей к нам. Он умер за нас, абсолютно виновных грешников, чей грех заставил эти тернии так искалечить Божье творение и лицо Христа.
Адам и Ева пытались узурпировать положение Бога, как единственного законодателя. Бог мог бы просто повесить их на том дереве неповиновения, как непокорных проклятых Богом царей ханаанских, в назидание всему Израилю (Иисус Навин 10:26).
Однако у Бога был другой план. Бог-Сын вышел из вечности, Сам облекшись в человеческую плоть, жил по закону в полном повиновении и понес все наказания за Адама и ради всех тех, кто когда-либо захочет прийти ко Христу.
Бог-Сын понес на Себе терновый венец. От имени всего непокорного человечества Он позволил, чтобы Его раздели и повесили на этом дереве, проклятом Богом. Подобно тем царям ханаанским, которых повесил Иисус Навин, был повешен и Иисус, затем Его тело было положено в пещеру, вход в которую был привален камнем (Иисус 10:27)! Однако смерть не смогла удержать Иисуса!
Бог хочет преображать нас, потомков бунтарей из Эдема, запутанных в терниях. Он преобразит нас в царство священников. Более того, в конце-концов мы станем новым храмом, небесным храмом, где Святой огненный триединый Бог будет вечно жить со Своим искупленным народом (2 Коринфянам 6:16).
Библейская история такова: Адам приходит без одежд к живому дереву и духовно убивает всю человеческую расу одним актом неповиновения. Иисус приходит к мертвому дереву и позволяет Себя раздеть. Таким образом, этим окончательным актом послушания Богу – самой Его смертью, которая последовала за жизнью полного и абсолютного повиновения – Он оживляет всех тех, кто когда-либо покается в своих грехах по Божьей благодати и одному Ему доверит свое спасение.
Точно так же, как Ева подтолкнула своего мужа на восстание против Бога, любовь Иисуса к Его невесте, церкви, мотивирует и дает ей силы слушаться Бога всем своим сердцем. Адам взял от своей жены губительную глупость. Иисус Своей смертью дает нам всю необходимую благодать, чтобы мы вкусили вечную жизнь.
Во Христе тернии обретают совершенно новое значение, так как они фокусируют наши мысли на Божьем плане искупления, который Он исполняет на протяжении столетий. И хотя грех Адама нарушил красоту Божьего творения, Сын Божий пришел на землю, чтобы все исправить и придать красоту даже терниям.
Доктор Джуд Дейвисявляется доцентом по греческому языку в колледже Браян. Он получил степень кандидата наук по библиологии в университете Шеффилд, Англия. Также он является автором книги «Имя и путь Господень: ветхозаветные темы, новозаветная христология».


Комментариев нет:

Отправить комментарий