Дорогие братья и сестры! В ночь, когда Господь Иисус был
предан на смерть, Он совершил Вечерю со Своими учениками и повелел совершать ее
и нам. Поэтому Вечеря – НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ установление и называется НЕ нашей
Вечерей, а ГОСПОДНЕЙ, так как ее установил Сам Господь, и Он Сам является ее
содержательным центром.
В 1 Кор 11, 16. 17 мы читаем: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Когда мы так приобщаемся, то зачастую не осознаем того, что общаемся с Самим Господом. Мы делаем это не потому, что у нас есть такая традиция, или что так делали наши предшественники. Причастие - это время, когда присутствие Господа реально для нас. В вине и хлебе Христос ДУХОВНО предлагает нам Свое Тело и Свою Кровь. Принимая их, мы приобщаемся, то есть делаемся одним целым с Христом и Его жертвой. Приобщение к Телу и Крови Христовой служит для нас залогом приобщения к Господу в вечности.
Мы совершаем Вечерю, веря в ПРИСУТСТВИЕ с нами Господа. Он Сам предлагает нам вино и хлеб. Он Сам говорит с нами в Своей Вечере. Его присутствие совершается в ДУХЕ СВЯТОМ и становится достоянием тех, кто имеет этот Дух. То есть мы верим в РЕАЛЬНОЕ присутствие Христа в Вечере, но НЕ в вине и хлебе, так как мы не можем представить того, что Господь с учениками одновременно с хлебом взял в руки и Свое тело и разделил его, и даже Сам кушал его. Кроме того, Иудеям запрещалось всякое кровопролитие.
Вечеря - это одна из форм СОВМЕСТНОГО общения рожденных свыше детей Божиих, тех, кто пережил истину слов "за ВАС предаваемую и изливаемую". То есть тех, кто пережил прощение грехов и имеет спасение в смерти и воскресении Иисуса Христа.
Зная, что в этом мире есть Вселенская Церковь, мы непосредственно не трудимся в ней, а собираемся и трудимся в поместной церкви, например, в Новотушинской. Такая церковь видима всеми: к ней принадлежат те, кто покаялись, а затем крестились. И мы связаны не только с Его Главой Иисусом Христом, но и друг с другом. Для выражения такого единства во Христе нет ничего более убедительного, чем Вечеря Господня, о чем Апостол Павел говорит: "ОДИН хлеб, и мы многие ОДНО тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор 10, 17).
Во время Вечери один подает хлеб и вино другому - своему ближнему. Все молятся за общие нужды, а в конце богослужения подают друг другу руки и приветствуются святым целованием, тем самым, подтверждая свое единство с друг другом. Вечеря Господня - это общение, выходящее за рамки обычного общения. Здесь принципиально новый вид общения, не знающий ни расовых, ни национальных, ни социальных, ни профессиональных различий, а также различий между мужчиной и женщиной, между молодыми и старыми. Вечеря помогает побеждать наш эгоизм и индивидуализм.
На значение Вечери Господней, как Вечери общения, указывает и то, что она Вечеря НОВОГО ЗАВЕТА, то есть союза, договора. Об этом говорят слова Христа в 1 Кор 11, 25: “Сия чаша есть новый завет в Моей Крови”. Как ветхий Божественный завет на горе Синае был скреплен кровью и получил законную силу (Евр 9, 18 и далее), так и Новый Завет Бога с нами получил свою законную силу благодаря пролитой Крови Иисуса Христа.
Вечеря Господня, как Вечеря общения, также является "Вечерей примирения". Опираясь на совершенное Христом наше примирение с Богом, мы тоже примиряемся и объединяемся друг с другом. Но Вечери Господней в наших общинах не предшествуют личная исповедь или общее исповедание грехов. Однако в ней участвуют верующие, примиренные с Богом и людьми. Но Вечеря Господня – это не только Вечеря общения с Господом и друг с другом.
2. Вечеря Господня – это Вечеря воспоминания
В 1 Кор 11, 23.24 сказано: "… Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в МОЕ ВОСПОМИНАНИЕМ".
Господь ДВАЖДЫ говорит: "… сие творите в Мое воспоминание". Вот почему Вечеря Господня, которую мы празднуем сегодня, является Вечерей воспоминания. У нас не осталось об Иисусе ни одной фотографии, ни одной картины, даже места Его погребения. Никто в Иерусалиме не может сказать со всей уверенностью о том, где Он был похоронен. У нас нет ни одной Его реликвии или Его плащаницы. Известная Туринская плащаница, на которую многие возлагали большие надежды, как на плащаницу, в которую, якобы, было положено тело умершего Христа, оказалась подделкой. Другими словами, у нас нет НИЧЕГО вещественного, что напоминало бы о нашем Господе, что служило бы опорой для воспоминания о Нем.
"… сие творите в МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ", - говорит Он. То есть НЕ в воспоминание о том, какие чудеса Он совершал: исцелял больных, укрощал бурю на море, умножал хлебы и рыбы, воскрешал мертвых. И тем более НЕ в воспоминание Его первых учеников, их подвигов и их мученической смерти, и НЕ в воспоминание более поздних последователей Спасителя и даже святых. Нет, но "в МОЕ воспоминание". То есть на Вечере Господней ГЛАВНОЕ действующее лицо - наш Господь и Спаситель Иисус Христос. И каждое совершение Вечери Господней – это, прежде всего, воспоминание о СТРАСТНОЙ пятнице - дне страданий и смерти нашего Господа.
Эти страдания превосходят страдания любого мученика. Ни на одного мученика не выпало столько страданий за столь короткое время. Ни на одного врага не изливалось столько злобы, столько жестокости. А Его тело было ТАКИМ же чувствительным, как тело любого из нас. Его нервы были такими же восприимчивыми, как нервы любого человека.
Особенно мучительными были Его СТРАДАНИЯ у ПОНТИЯ ПИЛАТА и на ГОЛГОФЕ. В Мф 27, 26 мы читаем: "Тогда (Пилат) отпустил им (народу) Варавву, а Иисуса, БИВ, предал на распятие". Эти страдания были причинены Христу по приказанию Пилата. Они были ужасны. Иисуса бичевали кожаными ремнями со свинцовыми наконечниками и острыми костями в них. От удара таких ремней кожа на спине Спасителя разрывалась в клочья и заливалась кровью. Но затем последовали не менее ужасные страдания, нанесенные Ему по прихоти ВОИНОВ Пилата: "Тогда воины правителя, взявши Иисуса в Преторию, собрали на Него ВЕСЬ полк".
Подумайте только: Иисуса, утомленного бессонной ночью, приведенного из Гефсимании в синедрион, а из синедриона на суд к Пилату, избили по его приказанию бичами, и теперь, Он в руках когорты римских воинов, то есть 600 человек, известных особой жестокостью: "И, раздевши Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову… и плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его и повели Его на распятие".
Затем Христа положили на крест на землю. Его руки и ноги пробили гвоздями и пригвоздили Его к кресту. После этого крест с Его телом был поднят над землей. И так в невыразимых страданиях Он висел один, второй, третий, четвертый, пятый, шестой час. В конце концов, СЕРДЦЕ распятого Господа не выдержало. Сказав: "Совершилось!" Он умер. Он умер после шести часов висения на гвоздях под лучами палящего солнца. И страдая так, Он НЕ произнес ни слова ропота и жалобы, а только молился о прощении Своих врагов.
Так страдая и умирая, Христос сделался нашим ЗАМЕСТИТЕЛЕМ. Об этом ясно говорит вся Библия. Так, например, Ветхий Завет утверждает: "… Он изъязвлен был за грехи НАШИ и мучим за беззакония НАШИ. Господь возложил на Него грехи ВСЕХ НАС" (Ис 53, 5. 6). А Новый Завет добавляет: "Он грехи НАШИ Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды… Христос, чтобы привести НАС к Богу, однажды пострадал за грехи НАШИ, праведник за неправедных" (1 Петр 2, 24; 3, 18), "Не знавшего греха Он сделал для НАС жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор 5, 21).
На всем пути страданий Христа вплоть до Его последнего вздоха мы должны видеть в Нем нашего Заместителя. КАЖДЫЙ Его шаг на пути на Голгофу говорит грешникам всего мира, в том числе и нам с вами: "ВМЕСТО ВАС, вместо вас!" И вспоминая страдания Христа именно так, мы учимся ненавидеть грех, ставший причиной невыразимых мук и смерти Спасителя. Но в этих муках и смерти содержится и огромное СОКРОВИЩЕ для нас. В Его уничижении скрыта наша вечная слава, а в каждой Его ране - наше исцеление. В Его терновом венце - наш венец вечной жизни, а в снятой с Него одежде - наша белоснежная одежда Его праведности. Его осмеяли за то, что Он не спас Себя, то это было для того, чтобы Он спас нас. И Он умер, чтобы мы жили вечно!
Но страданиями и смертью жизнь Христа не закончилась, и Он ВОСКРЕС силою Отца. Поэтому о Его кресте и Его воскресении свидетельствуют Евангелисты и Апостолы. Все они прекрасно понимали, о чем Иисус говорил Еммауским ученикам: "Не так ли надлежало пострадать пострадать Христу и войти в СЛАВУ Свою?" – Лк 24, 26.
В Евр 1, 3 говорится о том, что, совершив наше спасение, Господь "воссел одесную (престола) величия на высоте". Это говорит о том, что Он теперь ЦАРЬ царей и ГОСПОДЬ господствующих. Из-за того, что Он пребывает на престоле, у нас есть "ДЕРЗНОВЕНИЕ (смелость) входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа" (Евр 10, 19). После смерти на кресте и воскресения Он стал нашим Первосвященником и Ходатаем перед Своим Отцом, чтобы мы беспрепятственно входили в присутствие Самого Бога. Слава Ему за это!
Но слова Христа "… в Мое воспоминание" задают серьезный ВОПРОС нам: "Находимся ли мы в постоянном общении с Господом Иисусом, действительно ли ОН является центром нашей жизни?" Итак, Вечеря Господня – это Вечеря общения с Господом и Вечеря воспоминания Его страданий, смерти и воскресения. Но это еще не все.
3. Вечеря Господня – это Вечеря благодарения
В 1 Кор 11, 23. 24 мы читаем следующие слова Апостола Павла о ней: "… Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, ВОЗБЛАГОДАРИВ, преломил…"
Сначала Господь ВОЗБЛАГОДАРИЛ Отца Своего за хлеб. Поэтому Вечеря Господня начинается с молитвы БЛАГОДАРНОСТИ - с того, что, приступая к Вечере, мы благодарим Христа за Его заместительную смерть, искупительную жертву, то есть за наш выкуп из плена сатаны, в котором мы находились, за наше спасение от вечной смерти и ада.
Вечеря Господня совершается в духе благодарности. При этом поются не только гимны о страдании Спасителя, но и о ВЕЛИЧИИ Его крестного подвига, например: "Прими, хвалу, благодарение, Сын Божий, за Твою любовь". Произносимые служителями и рядовыми членами Церкви молитвы наполнены евхаристией, то есть благодарением, а также евлогией - хвалой, о чем говорится в 1 Кор 10, 16: "Чаша благословения, которую БЛАГОСЛОВЛЯЕМ, не есть ли приобщение Крови Христовой?"
И когда мы празднуем Вечерю Господню, нашим первым желанием должна быть БЛАГОДАРНОСТЬ, потому что мы размышляем о том, ПОЧЕМУ в Иисусе Христе Бог пришел в этот мир, ПОЧЕМУ Иисус претерпел страдания и смерть на кресте? ЧТО означает лично для меня Его смерть? ПОЧЕМУ крест и воскресение являются центром нашей веры? ПОЧЕМУ искупительный подвиг Христа имеет всемирное, вселенское значение?
Вот уже более 35 лет с момента своего крещения я праздную Вечерю Господню, и каждый раз с благодарностью Господу пою старый и одновременно не стареющий гимн: "Кто поднимет свой взор на Христа на кресте, тот покой обретет в полноте. Грешник, взглянь на Христа ты с надеждой живой и получишь тот дар дорогой". И мы все вместе поем: "Знаешь ли ручей, что бежит со креста, где умер Христос? Знаешь ли Того, Кто дарит…?" Эти слова ЗОВУТ нас к благодарности за то, что совершил за нас Господь на Голгофском кресте.
БЛАГОДАРНОСТЬ естественна для того, кто испытал на себе силу крестной смерти Христа. И я думаю, каждый из нас, принимая хлеб и вино, использует эту возможность для благодарности в своей тихой молитве. И когда мы будем завершать богослужение совместной молитвой, то в ней ВСЕ мы будем благодарить Господа за то, что Он сделал для нас.
Наша благодарность за искупление и спасение Господу Иисусу должна звучать НЕ только на богослужении пару часов, а дальше - горечь, сетование, обиды. Благодарность – это не врожденное чувство, которое есть у каждого из нас. Благодарить нужно УЧИТЬСЯ с большим трудом и усилием. Разве еще не слышно в наших ушах увещание наших родителей: "Поблагодарил ли ты за это?" Разве мы не знаем, что нас от животных отличает ПОСТОЯННАЯ благодарность за то, что мы не заслуживаем? Лишь благодаря усилию и упражнениям благодарность со временем входит в нашу плоть и кровь.
Апостол Павел также говорит нам: "За ВСЕ благодарите, ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе" (1 Фес 5, 18). На это не способен ни один человек! Это может делать лишь последователь Иисуса Христа во имя Его, то есть силою Его. Прочитайте псалмы и подчеркните в них красным цветом слово "БЛАГОДАРИТЬ". И вы увидите, как страницы окрасятся в красный цвет. Все наши мысли должны побуждать нас к БЛАГОДАРНОСТИ, из которой будет произрастать желание служить Богу. Но кто-то может ВОЗРАЗИТЬ: "Но за что благодарить, если постоянно думаешь о ужасах, совершающихся каждый день в нашем мире? Ведь мысли о таких болезнях, как рак и СПИД, мысли о насилии и голоде, мысли о войнах и убийствах лишают меня слов и не вызывают во мне желания благодарить Бога!"
Такая реакция понятна, и вместе с тем НЕ уместна. И я так говорю ХРИСТИАНАМ, а не неверующим людям, у которых нет никакой надежды. Ведь христианин над всем мрачным, над тьмой этого мира видит яркий СВЕТ всемогущества Христа и слышит Его слова: "… дана Мне ВСЯКАЯ власть на небе и на земле" (Мф 28, 18). Вот почему размышление истинного христианина о мире вокруг и обо всем недобром в нем приводит его к следующему результату: "БЛАГОДАРЮ, Господь, что Ты правишь всем, и что для Тебя нет ничего невозможного!" Но это еще не все, что можно сказать о Вечере Господней. Она не только Вечеря общения, воспоминания и благодарения.
4. Вечеря Господня - это Вечеря возвещения смерти Христа
Об этом говорится не только в проповедях, но и самой Вечерею. В 1 Кор. 11, 26 мы читаем: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню ВОЗВЕЩАЕТЕ, доколе Он придет”. Все участники Вечери своим действием- вкушением хлеба и питием вина возвещают спасительную весть в крестной смерти Христа. Одновременно Вечеря Господня указывает на то, что скоро "Он придет" (1 Кор 11, 26). То есть наш взгляд направлен не только назад - на воспоминание происшедшего на Голгофе, но и ВПЕРЕД - на тот великий день, когда Господь с нами будет пить "новое вино в Царстве Отца" Своего (Мф 26, 29). Поэтому на Вечере Господней должна быть ощутима радость, присущая первоапостольской Церкви, когда верующие "преломляли по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога" (Деян 2, 46- 47).
И, наконец, последнее значение Вечери Господней.
5. Вечеря Господня – это Вечеря самоиспытания
В 1 Кор 11, 27-32 Апостол Павел пишет: "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да ИСПЫТЫВАЕТ же себя человек, и таким образом ПУСТЬ ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет ОСУЖДЕНИЕ себе, не рассуждая о Теле Господнем". Что побудило Апостола написать такие слова верующим Коринфской церкви? Он приводит следующие причины:
между ними были РАЗДЕЛЕНИЯ: "Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения" (1 Кор 11, 18);
в церкви ОТСУТСТВОВАЛИ порядок и благоговение во время Вечери: "Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается" (1 Кор 11, 20. 21);
верующие ПРЕНЕБРЕГАЛИ местом своего собрания: "Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?" – 1 Кор 11, 22;
верующие ПРЕНЕБРЕГАЛИ другими: "… и унижаете неимущих?" – 1 Кор 11, 22.
И каков результат такого недостойного проведения Вечери? - Многие стали "немощны и больны", а некоторые даже умерли. Отсюда важный УРОК: вечеря Господня - это не обряд, не традиция, а СВЯТЫНЯ Божия. И за непочтительное отношение к ней следует справедливый Божественный суд. Поэтому Павел предупреждает нас: "Ибо ЕСЛИ бы мы судили сами себя, то НЕ БЫЛИ бы судимы. Будучи же судимы, НАКАЗЫВАЕМСЯ от Господа, чтобы не быть осужденными с миром". Он это делает для нашего спасения.
Знаете - ли, ЧТО происходит с человеком, который не судит себя? В Пс 31, 3 тяжко согрешивший Давид говорит о себе: "Когда я молчал, ОБВЕТШАЛИ кости мои от вседневного стенания моего". Когда он не исповедовал, а скрывал свой грех, то страдало все его тело. Помните, что говорит Павел: "Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор 11, 30)? Когда Бог судит нас, Он ЛИШАЕТ нас ощущения Своего присутствия. Такая жизнь напоминает собой летнюю засуху без благотворного дождя: "… ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; СВЕЖЕСТЬ моя ИСЧЕЗЛА, как в летнюю засуху" (ст. 4). Что же тогда делать? Давид отвечает: "Но я ОТКРЫЛ Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: `исповедаю Господу преступления мои"… (ст. 5).
Мы тоже должны исповедовать грехи наши перед Богом, и тогда испытаем то, что испытал Давид: "… Ты СНЯЛ с меня ВИНУ греха моего" (ст. 5). И посмотрите, как ИЗМЕНИЛОСЬ его отношение с Богом после этого! Он восклицает от радости: "Ты – покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления" (ст. 7).
Вот почему Апостол Павел говорит, что перед приобщением к Телу и Крови Господа мы ДОЛЖНЫ судить себя – ИСПОВЕДАНИЕМ своих грехов Господу. Тогда восстановится общение с Ним, и мы достойно будем участвовать в Его Вечере, а вместо немощи и смерти нас наполнят духовная сила и здоровье, вместо уныния придет радость и вместо проклятия придет благословенне. Потому ,что Его жизнь будет протекает в нас. "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53) ". А Его жизнь-это Его Дух Святой в вас : мир, радость и праведность. Но враг не заинтерсован , чтоб ві принимали святую трапезу и старается отбить у вас желание тем сам украсть у вас эту радость и мир с души. Ту жизнь, которую дарует вам Христос . В Иоанна 10:10 Иисус говорит: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Не позволяйте лукавому обманывать вас и слушейте вашего Господа и старайтесь исполнить то, что он вам сказал: "… уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Матф.28:20".
Комментариев нет:
Отправить комментарий