Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

суббота, 11 февраля 2017 г.

Вопрос о праздновании Крещения Господня



   19 января десятки тысяч людей в России отмечает праздник Крещения Господня. Однако этот праздник не стоит относить к разряду Библейских, ибо в Библии мы нигде не видим повеления возводить это событие (крещение Господа Иисуса Христа) в ранг праздника. Первые христиане не праздновали этот день. Единственным и наиглавнейшим праздником для них было воскресение Господа. Традиция отмечать день крещения Иисуса как праздник появилась много позже. 

   Итак, с одной стороны Библия не повелевает христианам отмечать этот день как праздник. В то же время Слово Божье учит о праздниках следующее: Римлянам 14:5-9 «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живём ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми». 
   Итак, согласно Божьему Слову, тот, кто не празднует те или иные праздники, не вправе осуждать тех, кто их отмечает. Одновременно с этим, тот, кто отмечает какие-либо праздники, не вправе осуждать тех, кто их не отмечает.

   Говоря о любом религиозном празднике, следует обращать внимание на две вещи: (1) что в фокусе этого праздника, и (2) как он отмечается. 

   Возвращаясь к православному празднику Крещения Господня, мы не хотим кого-либо осуждать за празднование данного события. Но, одновременно с этим, мы хотели бы обратить внимание нашего читателя на языческую подоплёку традиций, сопровождающих празднование этого дня. 
   В фокусе этого праздника – языческий культ воды. Славянские народы издревле поклонялись четырём стихиям природы: воде, земле, солнцу и огню. Вот что о культе воды у славян-язычников говорится в антропологической статье А.В. Красноперовой: «Вода выступала древнейшим объектом поклонения язычников. Ей приписывали предохраняющие, очищающие, оплодотворяющие действия. (Известное многим выражение «Мать – Сыра Земля» обозначает Землю – прародительницу всего живого, оплодотворенную дождем и готовая к продолжению Рода). С распространением христианства она «освящалась» церковными легендами и преданиями и в практике православия стала фигурировать как святая» (данная цитата взята с сайта: http://anthropology.ru/ru/texts/krasnoper/studia02_12.html). 

   А вот что о культе воды говорится в православном словаре «Азы православия»: Статья «Вода» (автор: О. Платонов): «В древнерусских народных представлениях одна из четырех главных основ мироздания (наряду с землей, воздухом и огнем). Русские люди обоготворяли воду, называли ее «царицей», «матушкой». В Древней Руси существовало множество священных источников и колодцев, которые в языческие времена связывались с культом богини Мокоши, а после принятия христианства перешли под покровительство св. Параскевы Пятницы. Другим могучим христианским покровителем водной стихии стал св. Николай Чудотворец.
   В языческие времена верили, что в воде обитают злые духи, русалки, водяные. Состояние воды связывали с состоянием здоровья. Одним из обычных приветствий в Древней Руси было: «Будь здоров, как вода».
   В православных ритуалах воду освящаличтобы изгнать из нее бесов и всяческую скверну. Освященная вода использовалась русскими людьми для лечения больных, поднятия здорового духа, изгнания нечистой силы. Главным праздником в году, включавшим обряд водосвятия, было Крещение. Освященная в этот день вода называлась святой, иорданской, богоявленской. Ее хранили весь год до следующего Крещения, верили в ее чудодейственную силу. Иногда освящение воды происходило и в другие праздники — накануне Пасхи, Ивана Купалы, в первый день августа (Мокрый Спас).Чудодейственной считалась также вода из источников и колодцев, набранная на Рождество, Новый год, Сретение, в Страстной четверг или пятницу, на Ивана Купалу
» (источник: http://www.pravoslavie.by/sootc.asp?id=551&Session=100). 

   Следует обратить внимание на то, что даже православный словарь не скрывает, что языческие божества и идолы с принятием христианства на Руси были заменены православными, что свидетельствует о тесном переплетении языческой и православной традиций и культур. 

   Так языческие традиции и культ воды нашли свой выход в православном празднике Крещения Господня следующим образом:
    1. Вера в святую (освящённую в этот день) воду, способную изгонять нечистую силу, освящать помещения, предметы и людей.

    2. Массовые купания в прорубях.
   С Библейским же учением это не имеет ничего общего. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий