Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

понедельник, 18 июля 2016 г.

ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ БОГА


Перемещения астрального тела в пространстве – это фантазия чистой воды. Люди
могут утверждать, что они в состоянии покинуть свою телесную оболочку и наведаться в
Калифорнию или Индию, а затем вернуться обратно, не прибегая к помощи транспортных
средств – поездов, самолетов или трансокеанских лайнеров; однако, заявляя это, они либо
заблуждаются, либо лгут. Если бы даже человеческая душа или астральное тело способно
было совершать такие путешествия вокруг земного шара, оно не могло бы находиться более
чем в одном месте в определенный момент времени. Наш человеческий дух есть дух
ограниченный; он не может и никогда не сможет пребывать более чем в одной точке в одно и
то же время. Один лишь бесконечный Дух способен быть вездесущим.
Говоря о Божьей вездесущности, мы обычно имеем в виду присутствие Его повсюду.
Нет такого места, где бы не было Бога. Будучи духовной сущностью, Бог не занимает какого-
то определенного места в пространстве, наподобие привычных нам физических предметов. У
Него нет физических свойств, которые могли бы расположиться в пространстве. Ключом к
пониманию этого парадокса может служить взгляд на него с точки зрения другого
измерения. Барьер, существующий между Богом и нами, не есть пространственный или
временной барьер. Встретиться с Богом не означает пойти «туда-то» в «такое-то время».
Находиться в непосредственном присутствии Бога – значит вступить в иное измерение.
Есть и другой аспект Божьей вездесущности, который часто ускользает от нашего
внимания. «Везде» подразумевает не только места, где находится Бог, но и «сколько»
Божьего присутствия имеется в том или ином месте. Бог не только находится повсюду; Он
присутствует во всей полноте в каждом месте. Это называется безмерностью Бога.
Верующие в Нью-Йорке наслаждаются полнотой присутствия Бога в той же мере, что и
верующие в Москве. Божья безмерность свидетельствует, конечно, не о Его размерах, но о
способности Его присутствовать повсюду и во всей полноте.
Учение о Божьей вездесущности преисполняет нас благоговейного трепета. Помимо
боязливого почтения, которое оно внушает, это учение служит нам и утешением. Мы всегда
можем быть уверены в безраздельном внимании Бога к каждому из нас. Нам нет нужды
стоять в очереди или записываться на прием к Богу. Когда мы находимся в Его присутствии,
Он не отвлекается событиями, происходящими на другом конце земного шара. Разумеется,
для неверующих это учение не столь утешительно. От Бога невозможно скрыться нигде. Нет
такого уголка на земле, где бы Он не присутствовал. Сатана и его приспешники в аду и они  лишены Его благоволения. Его гнев вечно тяготеет над ними.
Давид, часто воспевавший Божью славу в Псалмах, подводит поэтический итог этого
учения:
«Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там;
сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край
моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Псалом 138:7-
10).
Заключение:
1. Только бесконечный Дух может быть вездесущим.
2. Бог не ограничен временными или пространственными рамками. Его
бытие – вне времени и пространства.
3. Божья вездесущность включает Его безмерность, силою которой Он
способен присутствовать во всей полноте повсюду и постоянно.
4. Божья вездесущность есть утешение для верующего и угроза для
неверующего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий