Плод Духа. «Плод же Духа: ЛЮБОВЬ» (Гал.5,22) Эта статья направлена именно к христианам (УЧЕНИКАМ Христа), от которых и ждёт Господь Иисус плода (Иоан.13,35; 15,16). Все, кто читает Писание, вероятно, знают даже наизусть эти девять компонентов плода Духа, к которым мы и присмотримся поподробнее. Но, во-первых, о каком «духе» идёт речь, если в русском Синодальном переводе это слово написано с маленькой буквы? Разве о духе человеческом? Это он, будучи сам по себе мёртв, может приносить такой плод?! Очевидно, о духе человека, мёртвом без ВОЗРОЖДЕНИЯ (Еф.2,1.2), приносящем совсем иной плод (Рим.6,21), не может идти речь. Только Святой Дух, поселяясь в человеке, вызывает в нём этот прекрасный богоугодный плод. Поэтому писать в нашем сегодняшнем стихе слово «Духа» следует с большой буквы, подразумевая Святой Дух. Плод мы можем приносить Богу только через Него. ЛЮБОВЬ – первый (главный) ингредиент плода Святого Духа (Духа Бога, Духа Христа). Итак, Бог не только хочет видеть в нас любовь, но хочет ПРОИЗВОДИТЬ её в нас! Если мы пришли к Нему с честным покаянием, признавая себя полным и окончательным банкротом (погибшими!), то в наших сердцах и жизни начинается работа Святого Духа по возрождению и освящению: возрождение – это водворение божественной жизни (новой природы), которое происходит в момент покаяния человека; а освящение – это процесс очищения от всего несовместимого с Богом и отделение Христианина для Бога, для верной и преданной Ему жизни уже здесь, на Земле. Без ЛЮБВИ это сделать невозможно, так как Богу не нужны ни те, кто из принуждения служит Ему, ни те, кто делает это из какой-то выгоды. Только ЛЮБОВЬ может стать достойным движущим мотивом! Поэтому Бог, идя навстречу человеку, помогает ему, вселяя в него СВОЮ любовь, которая способна стоять выше всяких меркантильных интересов и может ПОБЕДИТЬ во всех испытаниях… «Более же всего облекитесь в ЛЮБОВЬ, которая есть совокупность СОВЕРШЕНСТВА» (Кол.3,14) Если мы хоть немного задумаемся над этими словами, то увидим, насколько высокой апостолу Павлу представлялась любовь. Религиозных людей, НЕ проникшихся значением ВЕРЫ, движимой любовью (Гал.5,6), он наставлял, «оставив начатки учения Христова, поспешить к совершенству» (Евр.6,1). Совершенство, основанное на любви, – не просто красивые слова о ней! Глагол, представленный в контексте в повелительном наклонении («облекитесь», Кол.3,12), звучит как приказ! Христианство получило такое повеление Духа через апостолов! Но (увы!), как далеки мы от желанного совершенства, когда за 2000 лет ушли так далеко от единства, основанного на любви! Слова Христа: «Ты ОСТАВИЛ (!) первую ЛЮБОВЬ твою» (Откр.2,4), – относятся ко всем нам, без исключения! Всё христианство виновато пред Господом в этом грехе – всем необходимо осмыслить это и серьёзно ПОКАЯТЬСЯ! Причём это покаяние должно быть не публичной демонстрацией, но глубоким сокрушением за закрытой дверью перед Ним один на один! Лишь такое покаяние принесёт и плод, достойный покаяния! И никто из нас не вправе адресовать другому эти слова ГОСПОДА! Бог сделал всё со Своей стороны, чтобы помочь нам не только говорить о любви, но и жить так, как говорим! Он дал нам Своего Духа, Духа любви (2Тим.1,7), который производит в нас этот чудесный компонент духовного плода. Но многое зависит и от нас, насколько мы даём простор для работы Духа в нашей жизни, насколько мы «ОБЛЕКЛИСЬ в БРОНЮ веры и любви» (1Фес.5,8)! Господь и Его Слово неизменны! И для наших дней, в период глубокого распада церкви, остаётся всё то же повеление: «БОЛЕЕ же ВСЕГО облекитесь в ЛЮБОВЬ»! Не будем забывать, что Бог видит глубины сердец – перед Ним мы не можем скрыть ничего. Никакая неискренность, лицемерие или подделка не пройдут перед Ним! Он ждёт от нас «нелицемерной любви», испытывает в различных обстоятельствах «ИСКРЕННОСТЬ и [нашей] любви», через которую хочет получить ПРАКТИЧЕСКОЕ «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО любви» (2Кор.6,6; 8,8.24), драгоценного плода Духа! … «Любовью СЛУЖИТЕ друг другу» (Гал.5,13) Что значат слова «я тебя люблю», не подкреплённые служением любви?! Мы мало задумываемся над их глубоким значением, не правда ли, дорогой христианин? И всё же нам следует серьёзно задуматься над значением практического ПРОЯВЛЕНИЯ любви. Новый Завет преисполнен наставлениями и повелениями о любви христианам, так как любовь является сущностью Бога. А Он не просто хочет видеть любовь в среде Своих, но поставил это для них целью! Поэтому нам и следует проникаться сутью любви и стремиться к проявлению её в наших отношениях: «Говорить о любви – ХОРОШО! Но жить в любви – ЛУЧШЕ!» – «МОЛЮСЬ о том, чтобы любовь ваша ещё БОЛЕЕ и БОЛЕЕ возрастала в ПОЗНАНИИ и всяком чувстве [греч.: «aisqhsei» – проницательности, понимании, распознании, сообразительности], чтобы, ПОЗНАВАЯ ЛУЧШЕЕ, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Фил.1,9.10)! Духовная проницательность Христианина зависит от его любви к Богу и Его Слову: «Кто любит Меня, тот СОБЛЮДЁТ слово Моё… Если заповеди Мои соблюдёте, ПРЕБУДЕТЕ в любви Моей… » (Иоан.14,23; 15,10). Невозможно говорить правильно о любви, тем более жить истинной любовью, не проявляя действительного уважения к словам и воле Господа. Именно послушание записанному для нас сегодня Слову свидетельствует о нашем понимании любви и пребывании в ней: «Что мы любим детей Божьих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо ЭТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Иоан.5,3)! Итак, и любовь к ближним, и любовь к Богу поставлены в прямую зависимость от послушания Его Слову. Нет никакого оправдания для тех, кто маскируется под истинную любовь, преследуя свои меркантильные интересы, лишь бесстыдно используя других в свою выгоду! И, напротив, истинная любовь проявляет себя в жертвенном служении, основанном на самоотречении (Лук.9,23)! … «Плод же Духа: … РАДОСТЬ» (Гал.5,22) Следующим компонентом плода Духа представлена РАДОСТЬ. Вероятно, радость Духа – это не эйфория от возбуждения, вызванного чем-то или кемто. Людям свойственно впадать в экстаз, когда они встречают кого-то или что-то приятное в жизни. Но такая восторженность быстро проходит, и её сменяет уныние повседневной обыденности или безысходности. Новый Завет, однако, нам показывает радость совсем иную, даже НЕ такую, какую периодически переживали ветхозаветные пророки. Господь Иисус в молитве Отцу говорил о ней так: «ЧТОБЫ они имели в себе радость Мою совершенную» (Иоан.17,13). Радость Его совершенная – это не эйфория, которая проходит с приходом «чёрной полосы». Каждый святой, кто воистину соприкоснулся с силой Святого Духа, знает это не понаслышке. Это радость «ПРИ многих СКОРБЯХ» (1Фес.1,6). Эта радость начинается тогда, когда душа сознаёт, что все её грехи прощены; что теперь уже она не является врагом Богу, а Бог не является её Судьёй! Это делает Святой Дух, поселяющийся в оправданном от греховности сердце. Далее эта радость растёт и крепнет от общения души с живым Богом, источником этой радости. Так же, как о любви, люди могут много говорить о радости. Часто эту радость пытаются возбудить или имитировать даже неадекватными методами! Все эти подделки говорят о великой ценности этого компонента плода Духа – подделывается лишь то, что является ценным! И всё же пробным камнем истинной духовной радости является скорбь и переживания. Если мы можем стоять НАД миром и его амбициями, если можем быть спокойными в период жизненной бури, вероятно, о нас можно говорить как о сильной личности. Но если мы знаем практически, что такое НЕ УНЫВАТЬ в скорбях, но БЛАГОДАРИТЬ за них Бога (1Фес.5,18), принимая Его волю с благоговением, то познали, что такое «радость Духа Святого» (1Фес.1,6)! … «Царствие Божье не пища и питие, но праведность и мир и РАДОСТЬ во Святом Духе» (Рим.14,17) Вот почему так искусно подделывается этот компонент духовного плода! Сатана и люди, им пленённые, пытаются дать видимые подтверждения того, что проповедуют «Царствие Божие». Как же нам следует быть настороже и какими быть внимательными, чтобы не оказаться в ловушке! Не случайно ведь Слово Бога показывает разницу между истинным Царством Бога и поддельным: одно – это «праведность и мир и радость ВО Святом ДУХЕ», другое – «пища и питие»! Уже с дней апостолов на христианской платформе орудуют те, которые «бывают СОБЛАЗНОМ на ваших вечерях любви; ПИРШЕСТВУЯ с вами, без страха утучняют себя» (Иуд.12). Они не думают о целях Бога и Его Царства – они «ПОСТУПАЮТ как ВРАГИ креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о ЗЕМНОМ» (Фил.3,18.19). Поступает как враг креста Христова всякий человек, который никогда не был на Голгофе! Именно там, у Креста (образное выражение) открывается вся наша греховность и вина. Именно там узнаётся Цена, уплаченная за наше спасение. Побывать там и после этого «ПОСТУПАТЬ как ВРАГ креста» – значит пренебречь этой великой Жертвой! Для таковых «не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10,26.27)! Истинная «радость во Святом Духе» сопровождается, в первую очередь, праведностью. Никакая нечистота не может сопровождать её или занимать её место. Праведность и мир – это также дело Святого Духа в жизни истинного христианина. Бог ХОЧЕТ видеть Свой чудный плод постоянно в нашей жизни, но многое в принесении его зависит и от нашего отношения к Его Духу, к Жертве Христа и служению Ему: «Кто СИМ служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» (Рим.14,18)! … «Плод же Духа: … МИР» (Гал.5,22) Этот ингредиент духовного плода свидетельствует о глубоких переменах, произошедших с тем, кто раньше был врагом Бога – теперь он примирён с Ним, теперь Бог является его Другом, теперь их отношения отмечены общением. Не может быть ничего общего там, где есть вражда, где отношения омрачены нависающим Судом, где совесть жжёт своим неугасающим огнём. Мир становится достоянием человека лишь после того, как он пришёл с честным (настоящим!) покаянием к Богу, признав себя полным и окончательным банкротом. Грешник обретает успокоение, которое даёт ему Спаситель (Матф.11,28; Рим.5,1). И только общение с Богом, основанное на полном доверии Ему, сохраняет этот мир в сердцах и жизни верующих (Фил.4,6.7). Это общение вводит душу в понимание воли Бога и Его путей с человечеством, сохраняя от суеты (даже религиозной!) Мир как плод Духа становится очевидным также и в отношениях святых – только они могут хранить его (Еф.4,3) и верно держаться в своих отношениях (2Тим.2,22). Не примирённый с Богом грешник не может иметь мира и во взаимоотношениях со святыми, как бы ни пытался его импровизировать. Это важно понять многим исповедникам, происходящим из христианских семей. Если дети верующих родителей не увидели себя полными банкротами перед Богом (а увидеть это не всегда легко тем, кто с детства привлечён к религиозной деятельности!) и не испытали нужды в Его возрождающей благодати, то и не имеют действительного мира, как плода Духа. Это даёт себя знать в постоянной религиозной суетливой гонке – они привыкли к постоянным мероприятиям, что и считают христианской верой. Если же (по какой-то причине) они отстранены от религиозной круговерти, то не только теряют мир, но и вообще уверенность в своём спасении. Духовный мир и стабильность возможны только там, где произошла возрождающая работа Святого Духа, приведшего душу в живое ОБЩЕНИЕ с Богом… «Стараясь сохранять единство духа в союзе МИРА» (Еф.4,3) Мы сегодня живём в тот период времени, для которого Господом оставлены следующие директивы: «Держись ПРАВДЫ, ВЕРЫ, ЛЮБВИ, МИРА со всеми призывающими Господа от ЧИСТОГО СЕРДЦА» (2Тим.2,22). Это повеление Духа недвусмысленно показывает, что чистоты сердца не может быть без правды (праведности), веры, любви и мира! Причём любовь и мир вытекают из ПРАВДЫ и ВЕРЫ. Практическая праведность Христианина может основываться только на правде (Истине), которой является Христос (Рим.5,1.9.18; 2Кор.5,21), и ВЕРЕ, на которую Христианин призван опираться и за которую призван бороться (Фил.1,27; Иуд.3). Без практической праведности и без чистоты сердца не может быть и «ЕДИНСТВА духа»! Если исповедники христианства сегодня претендуют на «единство ДУХА», то должны представить практические доказательства «СОЮЗА мира», то есть должно быть очевидным по духовному плоду, что они вступили в этот СОЮЗ с БОГОМ. Если этот плод отсутствует (если нет полноценного плода Духа), но исповедники всеми силами пытаются имитировать «союз мира», то такая игра в христианство продлится недолго, выявляя всё, что есть на самом деле. Невозможно сохранять «союз МИРА» там, где души не примирены с Богом, где Святой Дух не произвёл Своей возрождающей работы! Если Святой Дух в период деградации христианства повелевает нам держаться «единства духа в союзе мира» лишь с теми, кто ЧИСТ своим сердцем, то это подразумевает (как минимум), что мы сможем распознать (или увидеть) эту сердечную чистоту. Подражание миру, от которого Христианин должен быть отделён Крестом, не свидетельствует в пользу чистоты сердца! Напротив, не только вызывает серьёзные сомнения в этом, но и вынуждает истинного христианина к отделению! … «Плод же Духа: … ДОЛГОТЕРПЕНИЕ» (Гал.5,22) Однако и истинная «любовь долготерпит» (1Кор.13,4), и настоящий духовный плод имеет в себе такой прекрасный ингредиент как «долготерпение». Невозможно правильно разобраться в ситуации, невозможно верно оценить «ЧИСТОТУ сердца» (или, наоборот, его неверность и нечистоту!), если мы не научились терпеть – и терпеть долго! Предел этому долготерпению поставлен не нами! Никто из нас не вправе заявить, что терпел уже слишком долго. Святой Дух в Новом Завете (что серьёзно отличается от аналогов в ветхозаветный период времени!) показывает Христианину границу терпения: «Итак, братия, будьте долготерпеливы ДО пришествия Господня» (Иак.5,7)! Это, конечно, не означает, что истинный христианин призван с терпением сносить разврат и отступление рядом идущих исповедников (Откр.2,2) – отделение от всего подобного и общение с людьми с чистым сердцем предписано для подобного периода. Всё же истинный духовный плод проявляет себя в неподдельном долготерпении: это терпение – ко всему, например, что относится к ожиданию возвращения Господа Иисуса. Правильное ожидание Его возвращения – это не праздное бездействие Христианина, но также и не религиозная осуещённость! Во всём нам так необходима ДУХОВНАЯ проницательность, которую мы можем иметь лишь через водительство Святого Духа. Не будем же Его огорчать, но постараемся быть Ему послушными! Он дан лишь «ПОВИНУЮЩИМСЯ Ему» (Д.ап.5,32). И истинный духовный плод может проявляться в практической жизни лишь тех, кто послушен Святому Духу, открывающему нам Истину в Писании. Нам следует уяснить себе эту простую истину, что духовный плод – это не наше достижение! Это результат действия в нашей жизни этой чудесной Божественной личности. Без Святого Духа, что поселяется в сердце верующего в момент истинного покаяния, не может быть настоящего плода! … «Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и ДОЛГОТЕРПЕНИЕМ наследуют обетования» (Евр.6,12) Это обращение ко всем религиозным людям, причём лень здесь противопоставлена не деятельной круговерти, но ВЕРЕ и долготерпению, что говорит о том, что и в основании долготерпения лежит истинная вера. А примером, которому призываются подражать верующие, служит Авраам: «И так Авраам, ДОЛГОТЕРПЕВ, получил обещанное» (ст.15). Долготерпение «до пришествия Господня» (Иак.5,7), которое, как плод Святого Духа, должно стать очевидным в жизни Христианина, не будет праздным времяпрепровождением или угождением плоти (своей или кого-то). Каждый Христианин может быть полезен для Царства Христа, в которое введён Богом (Кол.1,13), и делать то маленькое дело, которое поручено ему Господом. Мир и сегодня, как и в дни Авраама, продолжает делать «СЕБЕ имя», строя башню «ВЫСОТОЮ до небес» (Быт.11,4). Такие стремления мира оказывают влияние и на христиан. У них не хватает сил для скромного терпеливого ожидания возвращения Христа, что и является «обетованием» для нас. Лень выявляет себя в том, что христиане начинают приспосабливаться к миру и не ведут скромного отделённого от него образа жизни. Но подражание миру – свидетельство того, что отсутствует этот прекрасный ингредиент духовного плода, долготерпение. Если мы воистину рождены свыше и имеем Святой Дух, живущим в нас, то должны услышать Его зов со страниц Писания: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне ПРИБЛИЖАЕТСЯ» (Иак.5,8)! Именно возвращение Господа Иисуса должно стать объективным мотивом для нашего серьёзного, отделённого от мирского окружения, терпения. Но не будем забывать, что это– плод ДУХА, которому мы должны предоставить простор в жизни… «Плод же Духа: … БЛАГОСТЬ*» (Гал.5,22)* ( греч.– 1. добро, порядочность, честность; 2. доброта, благость) Последние дни – по пророчеству Духа через апостола – имеют свою оригинальную характеристику на фоне всего другого времени истории человечества (2Тим.3,1-5). Люди, живущие в этот период, будут также иметь свой оригинальный образ. И здесь мы видим очень много негатива: и злоречие, и недружелюбие, и клевету, и жестокость, и нежелание добра. Как далёк этот образ от результата, произведённого Духом и представленного БЛАГОСТЬЮ! Мы могли бы вообще не углубляться в рассмотрение портрета подобных людей, если бы он не был представлен для нас Духом в Писании и если бы не обрисовывал также и исповедников: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3,5). В таком случае исповедник – даже усиленно имитируя христианство – всё же не будет серьёзно отличаться от человека мира. Но Писание напоминает Христианину, что «такими БЫЛИ некоторые из вас; НО (!) омылись, НО освятились, НО оправдались ИМЕНЕМ Господа нашего Иисуса Христа и ДУХОМ Бога нашего» (1Кор.6,11)! – Произошла чудесная перемена в имени Христа силой Святого Духа! Теперь не должно вновь проявляться старое! Теперь Христианин должен радикально отличаться от мирских людей! И отличие это воспроизводит в его жизни Святой Дух, если (конечно!) он рождён свыше. Мы многократно (и настоятельно) подчёркиваем идею рождения свыше, так как, во-первых, без него никто «НЕ МОЖЕТ увидеть Царствия Божия» (Иоан.3,3). А, во-вторых, в последнее время к вопросу рождения свыше подходили (мягко говоря) не с полной верностью, и множество душ поэтому вошли в церковь, не имея ничего общего с Богом. Конечно, понимания плода Духа и практики его от таких людей ждать невозможно. И это очень серьёзная проблема не только для общения святых внутри, но и для истинного свидетельства окружающему миру… «Итак, ОБЛЕКИТЕСЬ, как избранные Божьи, святые и возлюбленные, в милосердие, БЛАГОСТЬ» (Кол.3,12) Но Дух в повелительной форме обращается к «святым и верным братьям во Христе Иисусе» (1,2), призывая облечься в БЛАГОСТЬ! Разве может быть неважным, как поступают святые (честно или нечестно)?! Разве это нормально, если сердце «святого» наполнено не добротой, а злобой?! Могут ли быть среди СВЯТЫХ непорядочные люди? Недавно у одного служителя Бога спросили: «Почему Вы такой седой – не такой уж и старый?» Он ответил не задумываясь: «Потому что мне много приходится работать со святыми!» Мораль этой истории призвана заставить нас (христиан) содрогнуться! Сколько среди нас БЛАГОСТИ (доброты, честности, порядочности) при таком количестве разделений и разобщённости?! Мы привыкли говорить и слушать о себе лишь позитив и настораживаемся, когда слышим такие вещи в свой адрес. Однако нам предстоит вот-вот предстать перед непредвзятым Великим Судьёй, который не будет нам льстить, а на «весы» положит очень точные «гири»! Есть очень хороший путь для всех христиан сегодня, если мы не хотим услышать: «Ты ВЗВЕШЕН на весах и НАЙДЕН очень лёгким» (Дан.5,27)! Этот путь – смирение и покаяние, к которому Господь и призвал нас (Откр.2,5)! Плод Духа – это то, что должно быть видно в нашей жизни, если мы действительно имеем Его, к чему Господь призывает нас в Своём Слове, повелевая: «ОБЛЕКИТЕСЬ»! Плод Духа – это пробный камень истинного христианства! Если кто-то из нас ощущает личную проблему в этом плане, сегодня мы ещё имеем время привести всё в порядок – склониться перед живым всемогущим Богом и дать Ему совершить Свою возрождающую работу в нашей жизни. Он никого не прогонит (Иоан.6,37)! … «Плод же Духа: … МИЛОСЕРДИЕ*» (Гал.5,22) (* синоним слова «благость», подчёркивает особую НЕЖНОСТЬ) Следующий компонент плода Духа призван показать нам, что Бог хочет видеть в среде Своих вот такое отношение друг ко другу и к окружающим – милосердное, особо нежное! Конечно, когда вокруг себя мы видим лишь руины церкви, говорить об особой нежности друг к другу святых трудно. Всё же, как приятно встретить где-нибудь святого, – которого ты никогда не знал и не видел, – и пережить от него нежное приветствие! Как мало в христианстве такого сегодня! Напротив, сектантская самость до неузнаваемости меняет близких ещё недавно христиан! Всё же, если мы воистину ПРИНАДЛЕЖИМ Христу, если ПЕРЕЖИЛИ рождение «от воды и Духа» (Иоан.3,5), то Его плод, – во всей его красоте и полноте! – должен стать видным в нашей жизни. Пусть не всё сразу получается, пусть сатана и его полчище много сопротивляются и мешают этому, – рано или поздно в жизни святого должен стать очевидным духовный плод, произведённый в нём Святым Духом. А в этом плоде есть такая прекрасная грань – милосердие (нежность)! Если бы мы заботились о плоде Духа, ради которого Господь нас избрал и поставил (Иоан.15,16), то, вероятно, не было бы стольких разделений в христианстве! Можно ли говорить о нежности тогда и там, где попираются и топчутся даже человеческие права! Где во главе угла стоит не воля Господа, а собственные меркантильные интересы, подогреваемые эгоизмом! Сегодня мы ещё имеем время привести в порядок то, что натворили в земной жизни! Если Святой Дух касается сердца через обличения, если мы видим, что в нашей жизни с Его плодом – проблема, поспешим смириться перед Богом и признать Ему свои слабости. Господь призвал нас не только к покаянию (Откр.2; 3), но хочет видеть и сегодня всё то, что заповедал нам в Своём Слове – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки ТОТ ЖЕ» (Евр.13,8)! Да поможет нам в этом Его благодать! … «Я уверен о вас, братья мои, что И ВЫ полны МИЛОСЕРДИЯ* , исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим.15,14) Как очевидно, апостол Павел связывал с милосердием взаимное почти тельное наставление один другого. И это воистину очень важно! Как редко сегодня можно услышать здравое учение, подающее Истину (учение Бога) неизвращенной. Невозможно говорить о здравости и нежности (милосердии) там, где не возвещается и не практикуется единство всех верующих во Христе – где тело Господа (Его Церковь) разрывается и разделяется на части (Рим.16,17-20)! Познание, о котором говорит апостол и которое должно иметь место в наставлении, происходит не от плòтского интеллекта – это откровение Писания посредством Духа (1Кор.2,10). А мотивацией наставления мы видим здесь именно милосердие. Если мы рождены в семью Бога, то должны иметь любовь к таким же членам этой СЕМЬИ: «Всякий ВЕРУЮЩИЙ, что Иисус есть Христос, от Бога РОЖДЁН, и всякий, любящий Родившего, любит и рождённого от Него» (1Иоан.5,1). Истинная любовь между святыми не ищет своего и действует в милосердии. Как же не хватает в кругу святых сегодня смиренного понимания истинных отношений, поддерживаемых милосердием (нежностью)! Говорит ли это о том, что души не рождены «от воды и Духа» (Иоан.3,5)?! Или о том, что они не знают принципов веры, на которой должны основывать своё внутреннее послушание Богу?! Или они настолько уничижают и огорчают Святой Дух (Еф.4,30; 1Фес.5,19.20), что Он не имеет возможности действовать в их среде, производя СВОЙ плод?! Если мы воистину принадлежим Богу, то рано или поздно должны услышать Его призыв и внять ему. Сегодня Он стучит в наши сердца и совесть! Но придёт день, когда будет всё наоборот: все те, кто не внял Его стуку сегодня (в день благодати) и не привёл в порядок свою жизнь, будут стучать в закрытую дверь и услышат ошеломляющее: «Я никогда НЕ ЗНАЛ вас; ОТОЙДИТЕ от Меня» (Матф.7,23)! … «Плод же Духа: … ВЕРА» (Гал.5,22) Вера, как плод Святого Духа, – это НЕ тот Его дар, о котором говорит апостол: «ИНОМУ вера, тем же Духом» (1Кор.12,9). Вера как плод (результат), который хочет воспроизвести Святой Дух в жизни НЕ ИНОГО, а КАЖДОГО истинного святого, – это послушное ДОВЕРИЕ Богу и практическая ВЕРНОСТЬ Ему. Невозможно говорить о послушании и верности без доверия Богу. А доверие это сегодня («в последние дни [во] времена тяжкие» – 2Тим.3,1) не может основываться ни на чём другом – только на записанном Слове. Времена «знамений и чудес» (Евр.2,4) прекратились так же, как и апостольский авторитет телесно – те, кому Господь Иисус лично и явно поручил что-то (Д.ап.1,21-26; 9,5.10.12; 1Кор.11,23). Есть лишь одна правильная дорога для всех нас сегодня – верное и последовательное послушание записанному Слову Бога, переданному через апостолов. Только так мы можем иметь общение и с Богом – через представленное апостолами учение, проповеданное вначале Христом (Евр.2,3; 1Иоан.1,3.4). Дух Святой хочет производить в наших сердцах и жизни Свой прекрасный плод (веру) – доверие Богу, ведущее к практическому общению. Не может быть общения без доверия, а доверие приводит к познанию Бога, к убеждённости и верности! Вновь и вновь мы видим, что во всём зависим от Бога и Его благодати. Нет ничего, что мы могли бы произвести сами, без Его силы через Его Дух. Да даст Он нам Свою милость и откроет наши сердца внимать Его нежному зову, пока ещё длится день спасения, пока мы имеем возможность что-то исправить в своей жизни и хождении, чтобы нам быть верными и истинными Его свидетелями… «Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай ВЕРНЫМ ЛЮДЯМ, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2,2) Именно верность должна иметь решающее значение в вопросах христианской преемственности. Но верность кому и чему: какому-то эксклюзивному братству, группе лидеров или Христу и здравому УЧЕНИЮ?! – Ответ находится тут же: «ЧТО слышал от меня, ТО передай»! Хорошо, когда христиане говорят о духовном наследии – это свидетельствует (как минимум) о том, что они живут не только сегодняшним днём. Но передача этого наследия должна осуществляться в НАДЁЖНЫЕ руки – ВЕРНЫМ людям. ВЕРНОСТЬ, как мы говорили выше, это не достояние самого человека – это результат действия в верующем Святого Духа, Его плод. Подчеркнём ещё раз: лишь рождённый свыше может иметь этот чудный святой плод, быть по-настоящему верным Богу. Верность Богу и Его пути – единственный правильный ориентир сегодня и в христианской жизни. Если перед глазами – люди и верность им, пусть даже они сами идут преданно за Христом, всё же смещение ориентира с Господа на людей рано или поздно приведёт лишь к проблемам. Мы должны учить других тому, что передали апостолы, причём здесь есть оговорка: «При многих свидетелях»! Возможно, были индивидуальные поручения Тимофею (без многих свидетелей), если апостол был вдохновлён сделать такое ограничение передачи. И такие рассуждения имеют под собой основания, когда мы размышляем о домостроительстве Церкви в сегодняшний день, когда среди нас в плоти нет апостольского авторитета. Господь предвидел наперёд и наше время и позаботился обо всём. Если мы действительно любим Христа, если принадлежим Ему и идём Его тропой, то призваны приносить своей жизнью достойный плод. Пусть же Его зоркое око всегда видит в нас вожделенную для Него верность и преданность Истине. Быть в числе «верных людей, которые были бы способны и других научить», – великое преимущество! … «Плод же Духа: … КРОТОСТЬ» (Гал.5,22) Кто не хотел бы иметь спокойных, уравновешенных и сдержанных друзей, которых нелегко вывести из себя, кто умеет проконтролировать и опередить (обезвредить) взрывоопасную ситуацию? – Кто-нибудь, вероятно, скажет: «Ну, для такого случая подойдёт не всякий темперамент!» Возможно, это правильно с человеческой точки зрения, но не так у Бога! Плод Духа – это всё то, что Он производит в человеке с любым темпераментом. Вероятно, не было бы большим чудом, если человек с соответствующим темпераментом проявляет кротость. Но какое это ЧУДО, когда кротость проявляет тот, кто от природы никогда не был ни уравновешенным, нисдержанным! Именно такое ЧУДО и хочет сделать Бог с каждым! Если мы заглянем правде в глаза, то обнаружим, что с плодом Духа в современном христианстве – серьёзная проблема. Все существующие разделения (в корне которых лежат эгоизм, разногласия и самоутверждение) – они все сопровождались (равно инспирированы!) плодом Духа, если о них сегодня говорят как о размножении христианских церквей?! А отношения верующих друг к другу в этих различных деноминациях – они тоже основаны на кротости и инспирированы Святым Духом?! Увы, «последние дни» (2Тим.3,1) накладывают свой чёткий отпечаток и на верующих. Злоречие, клевета и жестокость – всё это так противоположно истинной кротости Духа, что не может укрыться даже у тех, кто делает хорошую видимость (3,5). Пока мы на Земле, ещё имеем возможность всё пересмотреть в своей жизни, сделать переоценку и покаяться перед Господом, к чему Он призывает многократно Церковь. «Имеющий ухо ДА СЛЫШИТ, что Дух говорит церквам» (Откр.3,22)! … «Плод же Духа: … ВОЗДЕРЖАНИЕ» (Гал.5,22) Случайно ли самым последним ингредиентом Своего плода Дух показывает воздержание? Как его (увы!) не хватает в нашей среде! Поспешные выводы, поспешные действия, решения, не основанные на долготерпении и воздержании, – всё это, к сожалению, имеет иную природу, НЕ духовную. Мир живёт по таким принципам, которые не только несовместимы с Евангелием благодати и плодом Духа, но и вообще часто противоречат элементарной логике. Например, принцип, которым пользуются многие, если вообще не все: «Для достижения цели ВСЕ методы хороши!» Подходит ли этот принцип для Христианина, который прошёл через УЗКУЮ калитку и идёт УЗКОЙ тропой? Или то, что мы сегодня постоянно слышим повсюду: «ВСЕ дороги ведут к одной цели!»? Христианин не может выйти из мира, так как Господь послал нас туда: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я ПОСЛАЛ их в мир» (Иоан.17,18). Если мы посланы Господом, если Он хочет, чтобы мы приносили пребывающий (постоянный) плод, то нам следует учиться воздержанию. Вероятно, не всё в нашей жизни получится сразу и легко (даже если это плод Духа!), так как Писание говорит о некоем опыте тех, «у которых чувства НАВЫКОМ приучены к различению добра и зла» (Евр.5,14), а также у тех, кто проявляет терпение: «От терпения – опытность» (Рим.5,4). Подобный опыт важен в жизни – без него невозможно говорить о практическом проявлении плода Духа. А воздержание, как результат действия Святого Духа в жизни, сохранит нас от неверных путей даже в среде христианства, где на сегодняшний день так много заблуждений. Вообще воздержание– это золотой рецепт даже для мирских серьёзных людей (так заявляют сегодня психологи). В жизни же Христианина Святой Дух, поселившийся в его сердце, хочет постоянно производить его как Свой духовный плод. Нам важно не огорчать этот Дух, быть послушными Ему и смиренно осуждать себя, если Он указывает нам на какие-то ошибки. «Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности ВОЗДЕРЖАНИЕ» (2Петр.1,5.6) Если Бог хочет, чтобы Христианин показал в своей вере воздержание, то на это следует обратить серьёзное внимание – скорее всего, речь здесь идёт о ЛИЧНОЙ вере, так как употреблено личное местоимение: «В вере ВАШЕЙ». Истинный христианин не должен быть легковерным, а должен всё взвешивать и держаться только доброго (1Фес.5,21), доверяя живущему в нём Святому Духу как божественному Проводнику по пустыне жизни (1Иоан.2,27). Воздержание как духовный плод – это не напряжение всех своих мускул с тем, чтобы сдержать свой темперамент. Мы уже говорили о том, что Бог хочет производить в нас Своё ЧУДО освящения и преображения, проявляя в нас Христа: «Доколе не ИЗОБРАЗИТСЯ в вас Христос!» (Гал.4,19); «кого Он предузнал, тем и предопределил быть ПОДОБНЫМИ образу Сына Своего» (Рим.8,29). Есть лишь один путь для истинного христианина и сегодня, как и в начале христианства – уподобляться всё более и более Учителю и Спасителю, Иисусу Христу. Своей силой мы не можем приносить этот святой плод Духа. Но если мы – на Лозе (Иоан.15,1.4), если Его сок течёт в нас, то Его сила будет проявляться и в практической жизни. Тогда и наша вера будет демонстрировать не доверие ЛЖИ (2Фес.2,11), но послушание Христу и Истине (2Кор.10,5; 1Петр.1,22). Однако вся красота духовной жизни не может проявляться без рождения свыше – старый человек приносит совсем другой плод (Рим.6,20.21). И рано или поздно, как бы человек ни напрягал себя, этот плод даёт о себе знать. Но если мы «СОДЕЛАЛИСЬ причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Петр.1,4), красота духовного плода рано или поздно станет очевидной. Да поможет нам Господь Своей благодатью это понять! «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода … А в ком нет сего, тот СЛЕП… Более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и ИЗБРАНИЕ… так откроется вам СВОБОДНЫЙ ВХОД в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр.1,8-11)… «Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал.6,7) «Жнущий получает награду и собирает плод в ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ» (Иоан.4,36) Итак, плод Духа – это не прописная истина, существующая только на страницах Нового Завета. Это результат, который должен быть очевидным в каждом Христианине каждый день. Если он в нас не проявляется или в каком-то его компоненте у нас серьёзный дефицит, следует искать причину не медля. Не будем забывать о том, что плод – это всегда результат ПОСЕВА. Если Бог посеял в наши сердца Своё СЛОВО, то результатом должен быть ПЛОД Духа. «На таковых НЕТ (!) ЗАКОНА» (Гал.5,23) – подводит итог Дух, вдохновляя апостола. Закон не мог довести до совершенства ничего (Евр.7,18.19), то есть не мог привести к такому результату. Только святой божественный ПОСЕВ СЛОВА ИСТИНЫ (Иак.1,18) водворяет в сердца святые семена, приносящие рано или поздно желанный духовный плод. «Но!» (Гал.5,24) – восклицает апостол. И на это «но» важно обратить серьёзное внимание. Многое в принесении духовного плода зависит и от нас: «НО те, которые ХРИСТОВЫ, РАСПЯЛИ (!) плоть со страстями и похотями»! Есть серьёзное различие между людьми, принадлежащими Христу, и теми, кто Ему не отдался: одни знают, что такое КРЕСТ и РАСПЯТИЕ на нём, другие через такой опыт НЕ ПРОШЛИ. Что бы мы о себе ни говорили, плод Духа (или его отсутствие!) ярко высветит нашу ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. Можно иметь «вид благочестия», но показывать постоянно практически, что мы отреклись от его силы. Можно всегда учиться, но никогда НЕ ДОЙТИ «до познания ИСТИНЫ» (2Тим.3,7), которая и осуществляет этот благословенный духовный посев в душе человека. Ещё одна прекрасная истина в повествовании о плоде Духа: плод этот собирается для ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ. Как же важен, в таком случае, этот духовный плод! Всё временное, мимолётное навсегда исчезнет, а пребудет вечно то, что принёс Святой Дух как духовный плод в нашей жизни! |
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39)
Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...
пятница, 12 августа 2016 г.
Плод Духа
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий