Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

четверг, 22 декабря 2016 г.

Возьми крест свой


Мф.16.24 «Тогда Иисус сказал ученикам Своим:
если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя,
и возьми крест свой, и следуй за Мною
».
В предыдущем отрывке были описаны неправильные представления учеников Христа о цели прихода Его в наш мир. Они не могли вместить в себя идею о распятии. Они не понимали, что Он должен пострадать и умереть. Они мечтали о земной славе и временном вознаграждении за служение своему Господу. Им было невдомек, что истинные христиане, как и Сам Христос, становятся совершенными через страдания.
Из этого стиха мы узнаем, что если человек следует за Христом, он должен смириться с тем, что ему придется преодолевать трудности и отрекаться от себя. Господь разбивает розовые мечты Своих учеников, объясняя им, что Его последователи должны «взять крест» и что Царство славы, которое они ожидали, не возникнет сразу. Поэтому они должны смириться с тем, что их ждут страдания и гонения. Не скрывайте от себя, что христианство, обещая венец славы в грядущей жизни, возлагает на вас крест в жизни этой. Плоть нужно постоянно контролировать, дьяволу нужно постоянно противостоять, и мир, окружающий нас, нужно постоянно побеждать. Без этого истинной веры быть не может, и без этого небес не достичь. Как мудро сказал кто-то в древности: «нет креста, нет венца». Бедная ваша душа, если вы не пережили это на собственном опыте.
Итак, показав Своим ученикам, что Ему надлежит пострадать и что Он готов это сделать, Христос теперь говорит им, что они тоже должны страдать. И должны быть готовы к этому. В стихе Мф.16.24 излагается закон ученичества, и ставятся условия, на которых мы удостаиваемся чести быть учениками и получать пользу от него. Истинный ученик Христа – это тот, кто следует за Ним в исполнении своего долга, а потом последует за Ним во славу. Ученик Христа следует за Ним, как овца следует за пастырем. Он стремится к той же цели, что и Христос: к славе Божьей и к славе Царства Небесного. Ходит тем же путем, что и Он, водится Его Духом, подчиняется Его водительству. Со времени основания Церкви тысячи и тысячи людей погибли за веру во Христа. Они предпочли смерть отречению. Один из первых отцов Церкви Поликарп (69-155) был предан за свою веру суду. Когда римский проконсул предложил ему отречься, Поликарп ответил: «Я служу Господу уже 86 лет, и Он ни разу не оставил меня. Как же я могу отречься от Господина моего?» Когда проконсул пригрозил кинуть Поликарпа на растерзание диким зверям, старец ответил: «Зови их». Тогда ему стали угрожать сожжением заживо, но даже и эта угроза не испугала Поликарпа. Он отвечал: «Вы грозите мне огнем, который жжет лишь миг, и не знаете об огне, в котором суждено вечно гореть нечестивым». Собравшийся народ, пришедший на зрелище, стал требовать немедленной казни, и вскоре костер был готов. Поликарп попросил не пригвождать его: «Дающий мне терпение к перенесению огня по Своей милости даст также, чтобы без всякого движения на костре я остаться мог». Последними словами Поликарпа в этой жизни были: «Отец Небесный, пославший Сына Своего, благословенного Иисуса Христа! Благословен будь Ты за то, что счел меня достойным дней этих и этого часа, и дал мне испить свою долю мученичества из чаши Христовой». Когда разожгли огонь, он окружил тело наподобие свода. Поэтому палачу приказали пронзить тело, и из него вытекло так много крови, что огонь погас. Но всё же его сожгли, чтобы не отдать христианам на погребение. Многие люди становятся «учениками» Господа случайно или больше по воле других, чем по собственной, но Христос желает иметь добровольцев.
Из нашего эпиграфа можем выделить три условия ученичества: (1) «Отвергнись себя». Ап. Петр советовал Иисусу Христу пощадить Себя, но его предложение Он отверг. И говорит, что нам следует забыть всякую жалость к себе. В этом мы должны последовать Ему. Ибо Его рождение, жизнь и смерть были непрерывным актом самоотречения и самоуничижения (Флп.2. 7,8). Самоотречение – урок трудный, т.к. оно противно нашей природе. Однако этот урок не более трудный, чем тот, что наш Учитель усвоил и претворил в жизнь раньше нас и ради нас, чтобы искупить нас и научить нас. Самоотречение необходимо для того, чтобы мы усвоили все остальные уроки, которым нас Он будет учить. Мы не должны потакать собственным похотям, опираться на свое разумение, преследовать свои личные цели. В наше самоотречение входит: мы должны отречься от себя ради Христа, ради Его славы, ради исполнения Его воли и служения Ему в этом мире. Отречься ради братьев наших и ради их блага. Мы должны отречься от себя и ради самих себя: отречься от похотей тела ради блага души. (2) «И возьми крест свой». Под крестом здесь понимаются все страдания и скорби, посылаемые нам свыше, как общечеловеческие, так и христианские, и все преследования за веру. Далее, все страдания, постигающие нас либо за то, что мы творим доброе, либо за то, что не делаем зла. Всё это в жизни христианина названо крестом. Уильям Хендриксон в своих «Комментариях к Новому Завету» говорит, что слова, приведенные в Мф.16.24 , относятся к существующему обычаю, согласно которому человек, приговоренный к смерти на кресте, должен был сам донести его до места казни. Т.о., когда Господь говорил о необходимости взять крест, Он имел в виду готовность претерпеть любые страдания за веру. Каждый ученик Христа имеет свой собственный крест и должен учитывать это. Как каждый имеет свой долг, который он обязан исполнять, так каждый имеет свои особые трудности, которые он обязан переносить. Нам не нужно изобретать для себя крест, но нужно приспосабливаться к тому, который Бог приготовил для нас. Некоторые люди ошибочно считают своим крестом семейные нелады, или горе, которое причиняет им своенравный ребенок, или физическую немощь. Люди порой говорят о последствиях своих грехов, как о своем кресте. Важно запомнить: мы должны так нести свой крест, чтобы он не был для нас камнем преткновения, помехой в том служении, которое мы исполняем для Бога. Мы не просто должны нести свой крест, не только не роптать под ним, но и извлечь определенное благо из него. (3) «И следуй за Мной». В своих страданиях дети Божьи должны взирать на Христа, подчиняться Его водительству и от Него ожидать ободрение. Следовать за Христом значит творить добро и терпеть зло.
Мы должны при любых обстоятельствах сохранять мир в своем сердце и иметь близость с Господом. Мы должны свидетельствовать о Христе не языком, а своей жизнью. Иначе наше христианство ничего не стоит. Если мы нервничаем, раздражаемся, становимся нетерпеливыми, угрюмыми и злыми, тогда любой, посмотрев на нас, может показать на нас пальцем и сказать: «Посмотрите-ка на него! И еще называет себя христианином!». Неужели вы думаете, что, будучи таким, сможете приобрести для Господа другого человека? Конечно же, нет! Но как часто, к сожалению, христианин старается это сделать. Как часто бывает, что мы открываем свой рот и начинаем говорить, вместо того, чтобы, помолившись, в смирении спросить у Господа, какова Его воля. И что в данный момент Он ожидает от нас. Как важно в такую минуту вопросить Небесного Отца: «Господь, что Ты хочешь, чтобы я сделал?» Или: «Что я должен теперь сказать?». Английский писатель Джордж Каттинг ехал на велосипеде по деревенской улице. И, когда он поравнялся с одной избушкой, неожиданно Дух Святой побудил его крикнуть: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» - и повторить это дважды. Несколько месяцев спустя Каттинг отправился в этот же район с миссией благовествования. Двигаясь от дома к дому, он подошел к небольшому коттеджу и спросил открывшую ему дверь женщину, спасена ли она. Та радостно ответила: «О, да! Полгода тому назад я была страшно подавлена мыслями об участи моей души. Я молила Господа о помощи. Неожиданно раздался глас: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» «Я попросила Господа повторить эти слова еще раз, и глас раздался вновь». Этот «глас» принадлежал Джорджу Каттингу. Он был внимателен и послушен повелениям Святого Духа. И поэтому Бог избрал его как инструмент, при помощи которого Он смог донести Слово Свое до жаждущего сердца. Возможно, Господь никогда не поручит мне или вам свидетельствовать о Нем таким образом. У Него есть множество способов говорить через нас.
Итак, мы не можем приобретать души и быть для других благословением, если не готовы отречься от самих себя. И, оставив свое, почитать другого выше себя, сделавшись для каждого тем, каким является он. Лишь когда мы будем согласны на это, в жизни нашей сможет исполниться то, о чем писал апостол Павел. 1Кор9.19-22 «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; … Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». Пусть Господь поможет и нам достичь такого духовного состояния, при котором будет нетрудно отречься от себя. Ведь только тогда Бог может употреблять нас в деле спасения других душ. Апостол Павел говорил о себе, что по закону он был непорочным, проводя примерную жизнь. Однако, несмотря на это, он готов был отречься от всего, отречься от самого себя.
Этот крест тяжел и не имеет ничего общего с тем крестиком, который некоторые люди носят на шее. Такой крестик очень легок и его нетрудно носить. Миссионер рассказывал о своей работе в одной далекой стране. Проповедуя Евангелие на улицах, он постоянно испытывал одно и то же горькое чувство: по праздникам и выходным дням торговцы продавали на улицах предметы культа. Зазывая покупателей, они громко кричали: «Дешевые кресты! Покупайте дешевые кресты!» Но истинный крест не такой легкий и не такой дешевый. Крест Христа не является чем-то малым. Неся его, христианин не может идти прямо, высоко подняв свою голову, но должен низко склониться под ним. Если он действительно несет свой крест, он является человеком смиренным и склонённым. Именно это является знаком того, что он несет свой крест, и что Господь Иисус находится в его сердце. Если же он человек гордый и высокомерный, если он считает себя выше и умнее своего ближнего, тогда в его сердце живет дьявол. Говоря так, мы не ошибаемся, потому что гордость и высокомерие может вложить в наше сердце только дьявол. Этого не может сделать Господь, Который говорит нам: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем». Человек, в сердце которого поистине живет Христос, является кротким, добрым и нежным по отношению к другим. Он не может быть грубым и черствым к своему ближнему, потому что Господь не был таким.
Как это всё-таки важно для нас – научиться нести свой крест. Тот, кто несет крест, не может обороняться, т.к. руки его заняты. Когда его бьют, он не смеет отвечать тем же, потому что несет крест, а значит, осужден на смерть. Он становится посмешищем для мира, который делает с ним всё, что хочет. Его прибивают к кресту, а он при этом может делать только одно – молиться за распинавших его. Точно так же, как когда-то молился Господь Иисус: Лк.23.34 «Отче! прости им, ибо не знают, что делают!». Ежедневно нести свой крест, в смирении снося ругательства и поношения – это есть неотъемлемая часть жизни того, кто называет себя христианином. Человек не может называться христианином, если он не несет своего креста. Такой человек, возможно, давно уже относится к тем, о которых апостол Павел писал когда-то скорбя: Флп.3.18 «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». Итак, можно называться христианином, но на деле быть врагом Креста, идя против него. Кто не желает отречься от себя, кто постоянно обвиняет других, ища себе оправдания, не может быть последователем Господа.
Как это все-таки страшно, говоря о Боге другим, самому оказаться отвергнутым за то, что не нес своего креста и не захотел отречься от себя. И как жаль, если всю свою жизнь мы называемся христианами и уверены, что действительно являемся таковыми, а в конце окажется, что всё это было напрасным, и участь наша – вечное осуждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий