2Пет.3.18 «Возрастайте в благодати и познании Господа нашего
и Спасителя Иисуса Христа»
Апостол Петр указывает нам, что мы должны делать для того, чтобы избежать отпадения. Первое – мы должны возрастать в благодати. В начале своего послания он призывал своих адресатов дополнять одну благодать другой. Здесь же он советует нам возрастать во всякой благодати, в вере, в добродетельности и в рассудительности. Чем сильнее в нас благодать, тем более утвержденными будем мы в истине Божьей. Мы также должны возрастать в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Мы должны стремиться познавать Его более ясно и более полно, больше узнавать о Нем и с более высокой целью, чтобы больше уподобиться Ему и больше любить Его. Именно к такому познанию Христа стремился и желал постичь ап. Павел. О том, для чего ему нужно это познание, он подробно пишет в Послании к филиппийцам. Флп.3.8-11 «Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. И найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Такое познание Христа содействует нашему уподоблению Ему и делает Его более дорогим для нас. Поэтому оно сохранит нас от падения во времена всеобщего отступления и способствует нашему духовному росту. Пережившие на опыте такое познание Господа и Спасителя Иисуса Христа будут благодарить и славить Его за полученную благодать.
Некий высокопоставленный политический деятель, еврей, стал участником занятий по изучению Библии. Однажды участники группы с удивлением услышали его молитву: «О Боже! Пусть скорее наступит тот день, когда все евреи познают Иисуса Христа». Но еще большим сюрпризом стали его следующие слова: «И пусть все христиане тоже познают Иисуса». Он попал в точку, выразив нашу насущную нужду. Даже если мы называемся христианами, это еще не доказывает, что мы действительно знаем Его. Ап. Петр, который хорошо знал Господа, сказал, что «познание Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» принесет и умножит «благодать и мир» (2Пет.1.2). Познание Иисуса дает нам «всё потребное для жизни и благочестия» (ст.3). И, наконец, знание Господа поможет нам развить те черты характера, которые покажут миру, что мы действительно связаны с Ним (ст.5-8), т.е. поможет нам духовно расти.
Некий проповедник увлекся цветами. Он каждый день следил за тем, как они подрастают. Цветы научили его ценить необходимость роста. Мы, христиане тоже похожи на растения. Нам нужно пускать корни поглубже, раскидывать пошире ветви и распускаться цветами. Но ведь не всегда мы так живем, не всегда цветем. Так легко нам заскучать и завянуть в монотонной повседневности. Часто мы в духовной жизни просто существуем, а не живем, ни на шаг не приближаемся к духовной зрелости, не приносим духовных плодов. В такие дни нам нужно глубоко пускать корни в Слово Божье, размышлять над ним день и ночь. Тогда мы станем подобны плодоносящему дереву, посаженному у потоков воды. Мы будем свидетельствовать людям о Боге. Будем знать и помнить, что загнивание начинается тогда, когда прекращается рост.
В картине «Аллегория благоразумия» венецианский живописец 16-го века Тициан изобразил Благоразумие как человека с тремя головами. Одна голова – голова юноши, смотрящая в будущее, другая – человека зрелого, созерцающего настоящее, а третья – мудрого старика, обращающего взор в прошлое. Над этими тремя головами Тициан написал латинское изречение, которое означает: «На примере прошлого человек в настоящем действует благоразумно, чтобы не подвергать опасности будущее». Нам нужна такая мудрость, чтобы преодолеть беспокойство, которое в нас рождается от ошибок прошлого и страха повторить их в будущем. Ап. Павел был свободен от вины по поводу своих прошлых дел, т.к. Бог его простил. Такое отношение давало ему жить в настоящем и стремиться «к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3. 14). У него была одна страсть – лучше познать Христа и брать пример с Него в жизни.
Бог может превратить грязную от греха душу в шедевр благодати. Прочитаем стих Ис.55.13 «Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт». В этом стихе сказано, что Бог делает так, что там, где раньше земля была покрыта терновником и крапивой, сегодня растут кипарис и мирт. Эта аналогия напоминает нам, что Бог может взращивать красоту и благодать там, где раньше буйным цветом цвело зло. Там, где раньше всё заглушал цинизм, могут пробиваться ростки надежды и оптимизма. Там, где буйствовал сарказм, могут появляться на свет кроткие слова исцеления. Где плодилась похоть, может взойти чистая любовь. И эта новая жизнь есть живое и вечное знамение дел Божьих. Порой мы устаем видеть вокруг зло, и сердце наше болит о святости. Это Бог нас так зовет, напоминая, что Он рядом. В такое время нам нужно поглубже изучать Библию и просить Бога уподобить нас Своему Сыну Иисусу Христу. Только всё это дается не сразу, духовный рост будет постепенный.
Некий приверженец фитнесса заявляет, что для достижения хорошей формы нам вовсе не требуется тренажерное оборудование. Он использует набор гимнастических упражнений, поднимает кастрюли для укрепления мышц плечевой области, вовлекает другие домашние предметы в свою ежедневную тренировку. По его словам, можно обойтись без спортзалов и развить в себе атлетическое сложение дома. Многие тренеры соглашаются с этим и поощряют людей использовать для тренировки скакалки, стулья и даже сумки с покупками. На их взгляд, физические занятия являются делом желания, а не благосостояния. Тот же принцип справедлив и для духовных упражнений. Библейские словари и комментарии, несомненно, полезны. Но мы можем начать духовную тренировку с одной Библией и водительством Святого Духа. Ап. Павел побуждал Тимофея 1Тим.4.7,8 «Упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно». Чтобы применять духовные истины на практике, не требуются деньги. Не нужно специальное оборудование, чтобы молиться за друга или возносить благодарность Богу. Упражнения в благочестии – ключ к благочестивой жизни.
18 мая 1980 года на вулкане Святой Елены произошло крупное извержение. Вершина горы взлетела на воздух и, превратившись в пыль, образовала облако высотой около 20-ти км. В то же время лавина камней, грязи и льда устремилась вниз с горы, уничтожая всё на своем пути. В течение последующих 20-ти лет было потрачено более миллиарда долларов на ликвидацию последствий извержения. Духовное восстановление часто отнимает много времени. По мере того, как мы позволяем Господу очищать нашу жизнь, Он всё больше совершенствует нас. Подчиняясь Его воле и принимая Его пути, мы приобщаемся к Его святости. Медленно, но верно Дух Божий преображает нас, делая лучше, добрее, чувствительнее и духовно сильнее. Это действие таинственно и необъяснимо, но это путь Божий ниспослания нам благодати. Глядя на Господа Иисуса в Библии, под влиянием Святого Духа мы изменяемся, мы становимся другими людьми. Ап. Павел писал: 2Кор.3.18 «Мы же все … преображаемся в тот же образ от славы во славу, как от Господня Духа». Мы хотим быть больше похожими на Него. И наша высочайшая цель – угодить Ему.
Известный в Нью-Йорке психиатр всегда держал на своем рабочем столе Библию. Один из клиентов, удивленный этим фактом, спросил: «И вы, психиатр, читаете Библию?» Доктор ответил: «Я не только читаю, я изучаю ее». И добавил: «Если бы люди принимали то, что в ней написано, множество психиатров потеряли бы работу». В подтверждение психиатр привел в пример притчу о блудном сыне и прощающем отце (Лк.15.11-32). В этой притче клиенты, страдающие от чувства вины, могут найти ключи к излечению. Ищем ли мы исцеления в могущественном Божьем Слове? Мы можем читать Библию, но действительно ли мы верим в нее? Спасающая истина Библии – это Божье лекарство, освобождающее нас от греховной болезни. Пророк Иеремия, переживавший трудности и скорби, нашел радость в словах Господа. Иер.15.16 «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего». Подобно лекарству, Слово Божье должно употребляться так, как предписано.
Многим христианам приходится пережить неприятности, чтобы духовно вырасти. Хотя наш Небесный Отец никогда не позволит Своим детям страдать без нужды, иногда Он допускает им пережить тяжелые удары, чтобы они созрели духовно. В природе также можно наблюдать пользу от плохой погоды. Ученые говорят, что семена некоторых пустынных кустов должны быть повреждены бурей, чтобы прорасти. Они покрыты твердой скорлупой, не пропускающей влагу. Позволяет это семенам многие годы сохраняться в сухом песке, пока условия не станут подходящими для прорастания. Когда начинаются ливни, семена подхватываются бурными ручьями. Поток несет их, ударяя о камни, из-за чего скорлупа повреждается. Благодаря также ручьям, семена перемещаются в низину, где почва дольше сохраняет влагу. Только после этого они начинают прорастать, впитывая воду через появившиеся трещины в скорлупе. Подобным образом трудности могут оказаться необходимыми для того, чтобы пробудить уснувших избранных Божьих. Это может оказаться болезненным, но, приходя к Господу, мы обнаружим, что удары судьбы отмечали собой начало духовного роста.
Многие считают, что все рекламные обещания создать стройную спортивную фигуру быстро и без усилий – откровенная ложь. Так же как и любая проповедь, обещающая легкий способ духовного роста. Некий алкоголик попросил пастора помолиться над ним об избавлении от пьянства. Он думал, что избавиться после этого от зависимости будет легко. Угадав мысли посетителя, пастор ответил: «У меня есть предложение получше. Ступайте-ка вы в группу анонимных алкоголиков». Пастор добавил: «Придется потрудиться». Этому человеку полезно было пройти курс реабилитации, читая ежедневно Библию. «Трудись», сказал ап. Павел Тимофею, наставляя его в том, как упорядочить свою жизнь, чтобы потом быть в состоянии учить других верующих. Обратим внимание на глаголы побудительного наклонения: 1Тим.6. 11,12 «Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни». Так же как нет легкого способа освободиться от алкогольной зависимости, нет и чудесного средства для духовного роста. Если мы действительно желаем двигаться вперед по пути освящения, нам придется потрудиться. Сравнение нашего характера с Христовым показывает, что мы далеки от совершенства. Преображаться в Его образ не значит, добиваться безгрешного состояния, но это значит становиться духовно зрелым.
В садах-огородах сорняки особенно быстро вырастают и завладевают землей. Им не нужен уход. Похоже, что они только и ждут, когда хозяин пустит дела на самотек. А вот культурным растениям нужна своевременная прополка, подкормка и полив. Только тот, кто будет там трудиться, может рассчитывать на хороший урожай. Христианская жизнь тоже требует труда. Господь Иисус желает, чтобы члены Его тела посвятили свой разум, чувства и волю одному: достижению плодотворной, гармоничной и жертвенной жизни. Хотя даже и такой жизни угрожают сорняки эгоизма и греховных желаний. Они могут быстро разрастись и заглушить плоды Духа (Гал.5.22, 23). В этом заключалась проблема верующих в Коринфе. Они были полны зависти и распрей (1Кор.3.1-3). Поэтому ап. Павел убеждает их очистить себя «от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем» (2Кор.7.1). Говоря о святыне, он не имел в виду, что они должны быть безгрешными, но призывал к безукоризненной жизни.
Господи! Просим, помоги нам удалить любые сорняки из нашей плоти и духа! Пусть все увидят в нас красоту Иисуса Христа!
Комментариев нет:
Отправить комментарий