Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

понедельник, 8 февраля 2016 г.

Восхищение Церкви

Восхищение...Когда?
В последнее время весь мир ожидает Конца или какого-то большого бедствия. Люди ждут катастроф, терроров, войн, крушений, смерти. Но самое главное мы должны ждать пришествия Господа Иисуса Христа. Ведь все остальное, без этого события, не имеет никакого смысла. Правда такова, что даже люди верующие не обращают должного внимания приходу Господа, а вот катастрофы, падения астероидов и какие-то другие события заставляют людей ужасаться.  
Почему слухи о мировых кризисах так сильно потрясают наши умы, а весть о Божьем скором приходе даже не затронет нас? Может на нас очень сильно влияет «земное притяжение»? Дэвид Вилкерсон писал: «Печально то, что нынешнее поколение знает о возвращении Христа меньше, чем любое другое поколение. О пришествии Иисуса теперь очень редко проповедуется в церквях. В действительности же очень много таких, кто, называя себя христианами, не желают ничего слушать об этом».
Его святой приход должен являться для нас, христиан, самым ожидаемым событием. Люди в мире стали очень нечестивы. И, действительно как предсказал апостол Петр, они смеются над теми, кто ждет Его: «Прежде всего, знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.» (1Пет.3:3-4) Но еще до потопа праведный Енох предсказал о пришествии Иисуса Христа: «Се, идет Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд. 1:14-15).
Перед распятием и после Своего Воскресения Иисус обещал, что Он вернется, хотя время Его возвращения неизвестно ни одной твари. Библия часто называет этот день как «День Христов», «День Господень» (1Кор.1:8; Флп.1:6,10) или даже просто «День» (1Кор. 3:13; Евр.10:25). Когда наступит этот день Иисус вернется, чтобы совершить спасение верующих, привести Свое Царство к Богу, свершить суд над мирозданием и войти в славное новое царство праведности и мира. Он вернется как личность в теле и Его пришествие будет зримым и очевидным в немеркнущей славе и величии.
Задача этой работы исследовать: Что такое пришествие Господне? Какие признаки того, что Он придет? Как нам готовится к Его встрече? Разобраться с ложными учениями относительно Его прихода и глубже осознать насколько эта тема является серьезной и актуальной в наше время.
ВРЕМЯ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
«Скажи нам, когда это будет?» (Мт.24:3). Этот вопрос обсуждается уже на протяжении 2000 лет. Многие пытались предсказать дату конца мира и пришествия Господа на разные годы. Даже евреи  считают, что когда окончится их календарь, то-есть пройдет 7000 лет от создания мира, придет конец. Но никто из них неправ и доселе.
Христос сказал определенно, что ни даты, ни времени не известно никому и даже Ангелам. Только Отец Небесный знает, когда надо всему положить конец (Мт. 24:36). Писание говорит, что этот день придет внезапно: «Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мт.24:26-27); «Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими» (Мк.13:35-36).
 Еще Иисус сказал, что Он придет тогда, когда Его будут меньше всего ожидать: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк.12:40); «Придет же день Господень, как тать ночью…» (2Пет.3:10). Если бы время Его пришествия было указано самым определенным образом от начала, то Церковь потеряла бы побуждение к бодрствованию, к которому она призывается неопределенностью момента этого события.
В послании к Фессалоникийцам апостол Павел поднимает вопрос о том, когда придет Христос: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1Фесс.5:1-11). Павел говорит, что день Господень действительно придет как вор в ночи, но врасплох застанет он не христиан, а грешников - людей нечестивых, насмешников. Тот, кто не хочет быть застигнутым врасплох – должен бодрствовать. Бодрствовать, это значит быть бдительным, наблюдать за событиями, изучать Писания, пребывать в тесном общении с Господом в молитве, следить за собою и освящаться.  
Христиане будут знать о приближении Христа, и на это есть несколько причин. Во-первых, как я считаю, Дух Святой будет предупреждать, что Иисус грядет. Во-вторых мы увидим исполнения пророчеств о Его приходе. Бодрствуя и молясь христиане будут чуткими к Его святому голосу. Действия Духа будут распространятся:
а) через Его дары и действия: «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.1:4-8). «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан.16:12-13).
Евсевий Кессарийский (263-339), в Своей «Церковной Истории», приводит слова Иустина и Аполинария из Иераполя: «Он (Иустин) пишет, что до его времени дар пророчества озарял Церковь, и вспоминает Откровение Иоанна, утверждая, что оно принадлежит этому апостолу.» … « Апостол говорит, что дар пророчества должен быть во всей Церкви до последнего пришествия» (Евсевий Кесарийский, Церковная история 4:18; 5:17).
Пророк Иоиль об этом говорит следующее: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян.2:17-21). «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7). Дух Святой будет готовить Церковь к пришествию Божьему не только через дары откровения, но и через другие дары и действия, которые станут для многих знамением.
б) через изучение и пребывание в Слове Божьем: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26). «И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк.21:29-33). «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мк.13:28-31).
«Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1Тим.6:13-14). «Они победили его (дьявола) кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (От.12:11).
«А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение… Я слышал это, но не понял, и потому сказал: "господин мой! что же после этого будет?  И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан.12:4,8-10).
«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (От.1:3). Люди которые изучают Библию - поймут на которое время показывает Дух Святой (1Пет.1:11). Христиане будут наблюдать за пророчествами в Писании, как они исполняются, и таким образом будут знать что конец близко.
Определенно можно сказать то, что мы точно живем в последние минуты последнего времени. Никогда еще пророчества не сбывались в таком количестве как в 19-21 веках, а события описанные в Библии так стремительно развиваются сейчас, что слухи о них заполнили все газеты, радио и телевиденье. Мы должны быть готовыми, -  это последнее время!
ПРИЗНАКИ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
Однажды ученики спросили Иисуса: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мт.24:3). То, что интересовало апостолов, интересует и нас сегодня – признаки конца мира. Рассмотрим кратко из Писания, что показывает на события конца:
Войны и военные слухи
Болезни и эпидемии:  Самые страшные болезни, которые появи­лись за последние годы, - это болезни, передаю­щиеся половым путем. Вследствие роста безза­кония и моральной распущенности эти болезни распространяются с угрожающей скоростью, кроме того, беспорядочность половых связей - это бунт общества против Бога. Венеричес­кие заболевания распространяются с такой ско­ростью, что в некоторых странах Центральной Африки через несколько десятков лет исчезнет население, если не остановить этот процесс.
Болезнь, называемая СПИДом и передающая­ся половым путем, распространяется по всей планете. СПИД неизлечим, и увеличивающееся число его жертв тревожит. Миллионы людей по всему миру заражены этой смертоносной болез­нью, а наука не в состоянии найти методы ее ле­чения и не видит такой перспективы на ближай­шие годы.
При существующем моральном, культурном, экономическом, политическом разложении об­щества, по прогнозам ученых-медиков, мы ста­нем свидетелями появления других неизлечи­мых болезней в мировом масштабе. Но какая бы эпидемия ни вспыхнула, христиане имеют Бо­жью защиту. Бог обещает нам исцеление от вся­кой болезни, для Него нет неизлечимых болез­ней. Зарегистрированы случаи чудесного исцеле­ния от СПИДа, рака и других смертельных болез­ней. Верующие не должны бояться появления новых неизлечимых болезней, а твердо верить Божьему Слову и помнить, что «моры» - это зна­мение пришествия Иисуса!

Голод и финансово-продовольственные кризисы: Статистика показывает, что число таких сти­хийных бедствий, как голод, значительно вырос­ло за последнее столетие. Например, в XII - нача­ле XIX вв. лишь несколько серьезных случаев го­лода записано в хронике. Но в период с 1860 по 1960 гг. их число выросло до двадцати, в основ­ном в Африке, Индии и Китае. С 1970 года и до сегодняшнего дня народы Африки терпят ужас­ный голод, и прогнозы не сулят улучшения ситу­ации. В 1984 году в течение трех месяцев в Эфи­опии от голода умерло более миллиона человек. Весь мир пытался помочь этой стране во время бедствия. Но когда люди стали приходить в себя после ужасающих известий о голодающих Эфио­пии, в государстве Сомали тоже начался свире­пый голод. А теперь мы слышим о подобных массовых бедствиях все чаще, и это знак скорого возвращения Иисуса на землю.
Большие землетрясения: В период с 526 по 1896 гг. в хрониках отмечено 23 случая крупных землетря­сений, но только за последнее столетие (с 1906 по 1993 гг.) зарегистрировано 73 случая крупных землетрясений. Как видите, количество и частота крупных землетрясений увеличиваются с каждым годом. К тому же землетрясения возникают не только в одних и тех же точках, но и там, где их никогда не было.
Землетрясение в индийском океане в 2004 г. забрало жизнь более чем в 300 000 людей и нанесло колоссального ущерба инфраструктуре. Землетрясение в Японии в 2011 г. унесло сотни жизней. Ущерб, который был нанесен насчитывает миллиарды долларов. Были нарушены реакторы атомных станций, вследствие чего произошёл вытек радиации. Воздух загрязнён и это приведет к многим болезням и мутациям людским.
Стихийные бедствия и катаклизмы
Массовая гибель птиц и рыбы
Аномальные явления и катаклизмы в космосе
Лжеучения и обольщения
Развращение людей: Апостол Павел предупреждал: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2Тим.3:1-9).
Иисус говорил, что последние дни будут такие же, как во времена Ноя и Лота: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову.» (Лк.17:26-32).
Восстановление государства Израиль
Приход к власти антихриста: Апостол Иоанн говорит Церкви по чем можно точно узнать, что наступило последнее время. Это появление антихриста. Так и Павел говорил, что День тот не придет доколе не явится отступник: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1Иоан.2:1-3).


Первое что Иисус сказал, так это то, чтобы они береглись, дабы их никто не прельстил. В наше время это очень актуально. Развилось много ложных учений и предсказаний относительно кончины века. Многие люди в обольщении. Но еще больше людей уже перестали верить, что придет Христос. Они живут для себя, и как они говорят: берут от жизни все что могут. Но всё-таки, каковы же признаки Его пришествия? Матфея 24:3-31.
Многие люди, несомненно, заметили, что с нашей планетой что-то неправильно. Во всех СМИ мы слышим сообщения о стихийных бедствиях. Большие землетрясения, наводнения, извержения вулканов, пожары, сильный снегопад, ураганы и торнадо - повседневности. Всюду мы слышим о войнах, кровавых бунтах и забастовках. Массовая гибель птиц и рыбы по всему миру. Мир завален бессмысленной войной против терроризма. Ежедневно умирают от голода и болезней бесчисленное количество людей.
Эти свидетельства Писаний отвечают на поставленный вопрос. Они со всей ясностью показывают, что смена миропорядка, в результате которого на земле установится Царство Божье, будет сопровождаться бедствиями в таком объеме и с таким размахом, которые не имеют примера в истории. Весь мир погрузится в политические катаклизмы и будет страдать от всего того зла, которое сопутствует данному состоянию. Но помимо этого мы обнаружим, что в охвативших землю бедствиях будет присутствовать и еще один элемент, которым охарактеризуется время второго пришествия: Сам Бог начнет производить видимые суды над народами земли, так что «естественные» по своему характеру катастрофы станут дополняться воздаяниями, природа которых выходит далеко за рамки привычных человеку явлений. 
Дэвид Вилкерсон об этом говорил так: «Жизнь хороша для большинства людей, включая христиан, и всё их внимание сосредоточено на то, как сделать так, чтобы эти хорошие времена продолжались. Подобно жене Лотовой, многие прилепились к своему имуществу. Они увлеклись вещами этого мира, и в их восприятии пришествие Иисуса только всё нарушит. Обратите внимание, что Иисус, описывая всё это, не говорит ни об одном грехе. Мы же знаем, что не является грехом есть и пить соответствующие напитки, или выходить замуж и жениться. Также не является грехом покупать, продавать или строить. Ни в одном из этих занятий нет ничего плохого. Более того, Сам Господь повелел нам, чтобы мы трудились и занимались делами, покуда Он придёт. Поэтому Он не осуждает эти дела, наоборот, упоминая здесь об этих повседневных заботах, Он как бы говорит: «Вот такой будет жизнь, когда Я приду. День этот будет, как любой другой обычный день, когда никто не будет ожидать, что в этот день что-то особое может случиться». Мы с вами знаем, что то окружение, в котором жили и Ной, и Лот, было уничтожено Божьим судом. Итак, что же Иисус хочет сказать нам, говоря об обычных занятиях обычных людей? Проще говоря, Он ведёт речь о людях, которые настроены в сердце своём отвергать все Божии предупреждения о суде. Вспомните, что Ной проповедовал обществу, в котором жил, 120 лет, предупреждая о том, что грядёт полное уничтожение всего. Но, как говорит Писание: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл. 8:11)». 

ОПИСАНИЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
Библия говорит, что пришествие Господа будет всеми видимым и даже несколько описывает, как это будет. «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:9-11).
Эти Ангелы сказали, что Он придет точно так, как и вознесся. Иисуса забрало облако. И дальше мы читаем в Библии пророчества о том, что Он придет на облаках: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мт.24:30); «Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мк.14:61-62); «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (От.1:7).
Иисус придет видимо со славою и силою, в теле в котором Он вознесся. Также Он придет с множествами Ангелов Небесных: «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мт.16:27).
Еще апостолы говорят, что Его приход будет с шумом: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10); зазвучит голос Архангела, протрубит последняя труба, мертвые воскреснут (по Иезекиилю 37:1-10, это тоже шум), будет слышен плач многих племен земных, когда увидят Его, и т.п.  Но  самое интересное, это то, что Своим явлением Христос удивит всех, Его ожидающих!
ЦЕЛЬ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
Теперь надо рассмотреть какова цель второго пришествия. Прежде всего Иисус придет завершить спасение верующих: «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:28).
Он обнаружит сердечные намерения людей и будет судить человечество: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).  «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» (2Тим.4:1).
Иисус придет прославиться в святых Свих, и взять их к Себе: «Когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» (2Фесс.1:10). «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:3). «И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба» (Мк.13:27).
Он придет уничтожить антихриста и положить конец нечестивым людям: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:8). «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами» (От.19:19-21).
Господь наш придет восстановить Царство Свое и передать Его Отцу Небесному: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1Кор.15:22-25).
ОТНОШЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ К ГОСПОДНЕМУ ПРИШЕСТВИЮ
«И когда Павел говорил… о будущем суде, то Феликс пришел в страх»
(Деяния 24:25). Почему проповедь о страшном суде напугала такого знатного человека?  Какое влияние должны такие речи оказывать на нас верующих?
Верующие должны возлюбить Его пришествие, желать и ждать Его: «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:8). «… ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2Пет.3:12). «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:13). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:20).
Верующие должны бодрствовать и жить праведно до этого дня: «Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк.13:35-37). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2Пет.3:10-12).
 Иисус предупреждал апостолов как они должны проводить свою жизнь: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объеданием и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21:34-36). Эти слова пугают. Господь обращается не к плотски мыслящим фарисеям, не к саддукеям-скептикам и не к иродианам, возлюбившим мир. Он обращается к Петру, Иакову, Иоанну и всем остальным апостолам. Христос обращается к людям, которые отдали все ради Христа, доказав реальность своей веры послушанием и преданностью своему Господину. Господь предупреждает своих учеников о том, что и они могут поддаться греху обжорства, пьянства и любви к миру. Именно им Христос говорит: "Смотрите же за собою". Эти слова Иисуса Христа должны научить нас смирению. Павел писал Фессалоникийцам, чтобы они утешали друг друга вестями о пришествии Христа. Ранние христиане часто проповедовали о Дне Господнем и готовили себя для Него, поскольку ожидали Его в любую минуту. Один богослов сказал: «Я живу, словно Иисус вчера умер, сегодня воскрес и вознесся, а завтра придет во славе!». Каждый верующий должен быть готов к встрече со Христом. Евангелие не призывает нас оставить все земные заботы и отказаться от своих обязанностей. Оно не заставляет нас удалиться в монастырь. Нет, оно призывает нас ожидать возвращения Господа. Постоянно раскаиваться перед Богом, веря в Господа Иисуса Христа и стремясь к святости, -  вот что значит быть готовым к приходу Христа. Христианин, который делает так, всегда готов к встрече с Господом.
Мы должны быть долготерпеливыми и сносить все тяжести и трудности: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:7-8). «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти… Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (От.2:10-11, 3:11-13).
Пребывая в Нем и слушаясь Его помазания мы будем иметь дерзновение и не постыдимся пред Ним: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1Иоан.2:27-28)
Мы должны молиться за Его возвращение: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (От.22:20). Апостол Павел проклинал тех, кто не любит Иисуса и молился о Его скором пришествии: «…Маран-афа!» (1Кор.16:22).
ОБЕТОВАНИЯ ВЕРУЮЩИМ
Как я уже говорил Господь, придя на землю, удивит всех, кто Его ждет. Он не оставил нас на произвол судьбы. С нами Святой Дух, Который ободряет нас и вдохновляет быть верными до конца. Иисус дал определенные обещания всем, кто Его любит. Он Сам хранит нас к Своему приходу и сделает нас непорочными: «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил.1:6). «Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.1:8). «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1Фесс.3:13).
Также Он обещал, что все христиане и даже те, кто много настрадался в жизни, будут сильно радоваться Его пришествию: «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет.4:13).
При пришествии, когда одни верующие воскреснут а другие изменятся во мгновение ока, Бог даст им новые тела: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное… Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:42-53).
Апостол Иоанн говорит, что даже он не знает кем мы будем, когда придет Христос. Но утверждает, что мы будем подобны Ему, как Он есть: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан.3:2-3). Современный перевод Библии цитирует это место так: «Друзья мои дорогие! Сейчас мы дети Божьи, и пока не известно ещё, кем мы будем в будущем. Мы знаем, однако, что когда Христос явится снова, мы все будем подобны Ему, ибо увидим Его таким, каков Он есть! И каждый, кто связал свои надежды с Ним, очищает себя так, как чист Христос».
Эту мысль подтверждает и апостол Павел в своих посланиях: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:49). «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все» (Фил.3:21).
Еще верующие получат венцы как награду за их верность до конца и будут царствовать вместе со Христом: «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (1Тим.4:8). «И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1Пет.5:4). «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2Тим.2:11-12). «И ночи не будет там, и не будут (верующие) иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (От.22:5).
КОГДА БУДЕТ ЗАБРАНА ЦЕРКОВЬ
Среди многих евангельских церквей нашего времени распространено учение о том, что за несколько лет до видимого всем пришествия Христа во славе будет тайное пришествие Его за Церковью, во время которого Церковь и Дух Святой будут восхищены от земли тайно от всего мира, так что оставшиеся ничего не увидят и не будут знать, куда делись верующие. После взятия Духа Святого и Церкви открывается «…человек греха, сын погибели…»(2Фесс.2:3), называемый антихристом (1Иоан. 2:18). Согласно этого учения, он начнет гнать верующих, оставшихся после восхищения Церкви на земле вследствии своей не святой жизни. При этом многие из этих верующих, не восхищенных с Церковью, согласно этого учения, все же заслужат себе спасение своей смертью, так как не поклонятся антихристу и пойдут на мучения и убиения, не приняв начертания зверя (От. 13:15-18). То есть смысл этого учения состоит в том, что антихрист будет гнать не Церковь, но тех верующих, которые не удостоятся попасть в тайное восхищение Церкви за грехи. И, согласно этого учения, к ним как раз относятся слова из От.7:14, как к «пришедшим от великой скорби». Ибо к этому гонению верующих антихристом добавятся еще чаши гнева (От.16:1), которые будут пролиты на землю к концу царствования антихриста. Или, как сказал Христос: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мт.24:21).
В одной из разновидностей этого учения о тайном восхищении к пришедшим от великой скорби относятся уверовавшие через остаток евреев, который будто бы начнет проповедь Евангелия после взятия Церкви и Духа Святого. Освальд Дж. Смит в своей книге «Несите весть им о Христе» об этой евангилизации без Духа Святого предупреждает нас, как об опасном лжеучении, «…пагубной ереси, препятствующей благовестию Евангелия…»
Церкви сегодня следовало бы понять, что без Духа Святого невозможно покаяние не только неверующих, но и верующих, не попавших за грехи в восхищение Церкви, ибо только Дух Святой может обличить порочную совесть человека о грехе (Иоан. 16:9). Если эти верующие с Духом Святым оказались неверными и не были восхищены, то как же они без Духа Святого смогут быть верными и противостоять антихристу в великой скорби?
Уже эти самые простые рассуждения приводят к мысли о необходимости более глубокого анализа вопроса о восхищении Церкви. Для этого мы рассмотрим: что говорит Библия и каковы мнения Отцов ранней Церкви.

  ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О ПОХИЩЕНИИ ЦЕРКВИ?

Матфея 24:29-31: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»

С этого места Писания видно что Бог соберет избранных Своих после великой скорби во время явного Своего пришествия. 
Откровение 20:4-6 : «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
В первом воскресении примет участие только Церковь. И она пройдет через великую скорбь (От.15:2-3). Те, кто считает, что восхищение произойдет до, или в середине скорби – полагают, что это произойдет до воскресения мертвых. А это уже противоречит Священному Писанию. По вдохновению Духа Святого апостол Павел дает конкретное определение порядка событий, что произойдут вскоре.
1Фессалоникийцам 4:15-18: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами».
Первое, что хочу заметить с этого текста Писания, это то, что мы остались до видимого всеми пришествия Господнего. После дней великой скорби, на небе явится знамение Сына Человеческого, затрубит последняя седьмая труба и мертвые во Христе восстанут из своих могил. Они будут первыми. Потом мы, которые будем живы, в мгновение ока изменимся и будем вместе похищены на облаках в воздухе, на встречу Спасителю (1Кор. 15:51-54).
2Фессалоникийцам 2:1-5: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?»
Видимо церковь в Фессалониках была обольщена точно также как и многие церкви сегодня. Они думали, что день Господень пришел каким то образом тайно, в следствии чего, все были в замешательстве и недоумении. И здесь апостол Павел написал прямо и ясно, что день пришествия нашего Господа Иисуса Христа и восхищения Церкви (нашего собрания к Нему) не может придти прежде, чем откроется антихрист.
Матфея 24:13: «Претерпевший, же до конца спасется»
Церковь должна пройти весь путь до конца. В книге Откровение говорится о победителе, который наследует все. Побеждает тот, кто проходит все поприще. Не добежав до финала победителем не стают.
Матфея 28:20: «…и се, Я с вами до скончания века».
Иисус пообещал, что будет с Церковью до конца мира. Поэтому ожидать тайного похищения Церкви и Духа Святого за несколько лет до скончания века совсем не следует.

 СВИДЕТЕЛЬСТВА РАННЕЙ ЦЕРКВИ
Исповедание первой Церковью учения о втором пришествии Христа и нашем восхищении к Нему именно после великой скорби подтверждается и историей, сохранившей, кроме Евангелия, и другие многочисленные произведения христиан того времени.
Дидахэ – Учение 12 апостолов (І век н.е.): «Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши, и чресла ваши да не будут развязаны, но будьте готовы, ибо вы не знаете часа, в который приходит Господь ваш. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим; ибо не принесет вам пользы все время веры вашей, если вы не сделаетесь совершенными в последнее время. Ибо в последние дни умножатся лжепророки и губители и превратятся овцы в волков, и любовь превратится в ненависть. Ибо когда возрастет беззаконие, станут (люди) ненавидеть друг друга и преследовать и предавать, и тогда явится обманщик мира, наподобие Сына Божия, и станет творить знамения и чудеса, и земля предастся в руки его, и будет он творить беззаконие, каких никогда не бывало от века. Тогда придет тварь человеческая в огонь испытания, и многие соблазнятся и погибнут, а пребывшие в вере своей спасутся Тем, Кто Сам стал проклятием. И тогда явятся знамения истины: первое знамение - разверзнется небо, потом знамение гласа трубного, и третье - воскресение мертвых, но не всех, а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним. Тогда узрит мир Господа, грядущего на облаках небесных» (Юд.1:14-15; Зах.14:5; 1Фесс. 4:15-18)
Евсевий (260-340 гг.) приводит цитату из письма епископа Эфесской Церкви Поликарпа (191 г.) к Виктору епископу Римскому: «Да и в Азии погребены великие началовожди, имеющие воскреснуть в последний день пришествия Господня, когда облеченный славою Господь придет с неба и взыщет всех святых: Филиппа, одного из двенадцати апостолов, погребенного в Иераполисе, двух дочерей его, состарившихся в девстве, и третью дочь, посвятившую себя в жизни Святому Духу и почившую в Эфесе; также Иоанна, который лежал у груди Господа… и равным образом погребен в Эфесе…»
Иреней (130-202 гг.) ученик Поликарпа, который был учеником самого апостола Иоанна и Иоанном рукоположен: «Ибо все эти и другие (слова) бесспорно сказаны относительно воскресения праведников, имеющего быть после пришествия антихриста, и истребления всех народов, состоящих под его властью.»
«Итак, очевидно, что имеющий придти трех из них умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними; и они опустошат Вавилон и сожгут его огнем и придадут свое царство зверю и будут гнать Церковь, а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего…»
Тертуллиан (145-220 гг.): «Есть и теперь ереси, которые не менее заражают Церковь ядом своих заблуждений, как сколько некогда терзать будет Церкви сии антихрист неслыханными жестокостями гонения, с тем только различием, что гонения творят мучеников, а ересь производит одних только отступников.»
Августин (354-430 гг.): «Это будет последнее преследование, которому перед наступлением последнего суда по всей земле подвергнется святая Церковь, то есть град Христов, от всего града дьявольского, пока оба еще будут на земле.»
Отцы Церкви утверждают, что Церковь как град Божий Новый Иерусалим, как Невеста Христова, подвергнется жестоким гонениям со стороны антихриста. Писание говорит, что дьявол захочет в это время прельстить даже избранных. После этих тяжелых семи лет правления антихриста, внезапно откроются Небеса, и явится Спаситель мира Иисус Христос. Услышав звук громогласной трубы, мертвые святые воскреснут в новых телах; а мы, живущие, изменимся в Его обличие и вместе с ними будем подняты Духом Святым на встречу Господу в воздухе.
Первохристианские мужи веры с I по IV век Августин, Варнава, Климент Римский, Игнатий, Ириней, Иероним, Поликарп, Юстин- Мученик, Пастырь Герма, Тертуллиан, Лактанций, Ипполит, Иоанн Златоуст, Иероним, и др. - верили и учили, согласно Библии, что Церковь должна быть верной до конца и пройти через последнее испытание - Великую Скорбь для Церкви Христовой. 
Выдающиеся проповедники Евангелия: Ч.Сперджен, Дж.Мюллер, Д.Весли, Ч.Весли, М.Хенри, Д.Нокс, М.Лютер, Ян Гус, У.Керри, Ж.Кальвин, И.Ньютон, У.Уатвилд, А.Б.Симпсон, А.Джадсон, Д.Эдвардс, У.Тиндейл, Д.Виклиф, Д.Буньян и много других НЕ ВЕРИЛИ , что Церковь будет восхищена до Великой Скорби, про которую говорил сам Господь. (Мф.24: 29-31) В трудах этих братьев не находим малейшего намека на, доскорбное  восхищение Церкви, наоборот, - главной темой была свобода во Христе, проповедь Евангелия, бодрствование и верность "до конца".
Теория "раннего" восхищения Церкви увидела свет где-то в конце XVIII - начале XIX века (в зависимости от того, чьему имени ее приписать). Произошло это в тот момент, когда Писание подвергалось суровым нападкам со стороны "высшей критики". В первые годы развития "ранней" теории восхищения Церкви возникли такие культы, как мормоны, Христианская наука, унитаризм, Свидетели Иеговы: они старались сманить тех, кто разочаровался в ортодоксальном христианстве. Сейчас неясно, кто детально разработал новый взгляд на Второе пришествие Христа, но принято приписывать эту честь Эдварду Ирвингу - отцу Апостольской католической церкви (умер в 1825 г.), который позже был объявлен еретиком из-за недооценки личности Христа. В 1830 году Ирвинг был исключен из Лондонского Пресвитерского Совета за то, что он написал брошюру, в которой доказывал, что Христова телесная натура была греховной. (Смотрите 2Кор.5:21; Ин8:46; Ис.53:9; Евр.4:15 в опровержении ереси Ирвинга). Ирвинг отклонил решение Пресвитерского Совета и продолжал свое служение. Взгляды Ирвинга, а особенно "откровения Маргариты Мак Дональд о похищении Церкви до великой скорби", повлияли на Джона Нельсона Дарби - одного из отцов - основателей Плимутской братской церкви Великобритании (умер в 1830 г.). "Знамя" подхватил доктор Скофилд во время одного из визитов в Англию. Он этому учил свою Далласскую церковь, этот взгляд он популяризировал в своей Библии Скофилда в начале XX века. На позиции теории "раннего" восхищения Церкви встала Далласская богословская семинария, больше полувека ее преподавали в Библейском институте Муди. Сейчас эти взгляды подхватили многие евангельские церкви. Но они даже и не подозревают, к чему это приведет…
По моему мнению, теория о том, что Церковь будет похищена до скорби, есть очень опасная. А, именно опасность в том, что когда придет антихрист многие даже верующие его не узнают, «ведь похищения Церкви еще не было» - скажут они. Таким образом, обмануты  растленным миром и своими учителями в собраниях люди будут принимать начертания зверя. Доселе не известно точно, что это будет. Но Иоанн говорит, что только те, кто имеют мудрость сумеют все понять. В книге Дан. 11:21 говорится, что приход антихриста будет тайным и бесшумным так, что даже царских почестей ему никто не воздаст. Поэтому  те, кто не хранит себя в союзе с Господом и не узнают его, а будут дальше верить в ложь, что антихрист не придет пока не будет забрана Церковь от земли. В 2Фесс. 2:8-12 сказано, что Бог допустит многим бить обольщенными за то, что они сами захотели верить лжи.
Христиане ранней Церкви очень сильно ждали дня Господнего. Они об этом много говорили, наставляли друг  друга в вере, чтобы не быть посрамленным в день Его прихода.  Я думаю нам, живущим в последние не легкие дни надо особо бодрствовать, все сносить и еще сильнее ждать прихода Господнего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий