Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

среда, 6 сентября 2017 г.

Рост в благодати

…но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

(2Пет.3:18)

Что означает возрастать в благодати

Возрастать в благодати означает возрастать в духе послушания воле Божией, и все больше и больше управлять нашим поведением согласно Божественным принципам. Господь является единственной великой личностью, которая полностью контролирует свои действия и поглощена заботой об окружающем мире. Слава Его растет; Господь ищет пути, чтобы наполнить Вселенную святостью и счастьем. Он совершает это через проявление Своего собственного характера. И наша личность должна быть такой же самой проявлять Божий характер все больше и больше, отражать сияние образа Божия настолько, насколько это возможно. Это означает, что мы должны постоянно стремиться к тому, чтобы становиться все более и более подобными Богу. Другими словами, это означает наше все более и более совершенное и постоянное повиновение закону Божиему.

Что не означает возрастать в благодати

Он не означает постепенного отказа от греха. Удивительно говорить об этом, однако оказывается, что многие понимают рост в благодати именно таким образом, однако мы нигде не найдем в Библии указаний на постепенный отказ от греха, зато повсюду говорится о немедленном и полном отказе.

Условия роста в благодати

1. Рост или повышение в чем-либо подразумевает и начало его. Рост в милости Божией подразумевает, что мы уже нашли милость в Его глазах, и что мы уже находимся в благодати, мы уже заняли место среди избранных Его.
2. Следовательно, рост в благодати подразумевает, что мы уже покаялись в наших грехах, искренне, на самом деле, оставили все известные грехи. Не может быть, чтобы мы находились в благодати Божией, если мы по прежнему позволяем себе грешить против Него. Быть в благодати Божией означает, что мы прощены и помилованы Им ради Господа и Спасителя Иисуса Христа. Прощение есть помилование и предполагает отказ от восстания, бунта против Бога.
3. Возрастание в познании Бога – условие роста в Его благодати. Мы можем возрастать в знаниях и, вместе с тем, не расти в благодати Божией, потому что мы можем не любить Его и не доверять Ему соответственно нашим возросшим познаниям. Вместе с тем мы не можем совершенствоваться в своей любви и доверии к Богу, если мы не будем стремиться к познанию Его. Если наша любовь и вера идет наравне с нашими возрастающими знаниями, мы должны возрастать в Его благодати.
4. Возрастание в познании Бога, открывшегося и Иисусе Христе, должно быть условием возрастания в Его благодати. В Иисусе Христе и через Иисуса Христа мы получаем подлинное представление о личности безграничного Бога.
5. Возрастание в благодати обусловливается ростом знаний о том, что подразумевается под полным освящением себя для Бога. Истинное обращение к Богу подразумевает освящение нас самих и всего, что мы имеем в Нем, поскольку мы понимаем, что это значит. Однако вначале новообращенные практически не осознают всего, что подразумевается под полным освящением. Они вскоре научатся тому, что существуют определенные вещи, о которых они и не подозревали, и потому не оставили их перед Богом. Вначале, возможно, все мысли их посвящены тому, чтобы возложить свою обнаженную душу на алтарь и отдаться Богу всем сердцем своим. Однако вскоре они смогут узнать о том, что не должны думать о своем богатстве и имуществе, обо всем том, что так дорого для них.
Приобретение таких знаний - вопрос времени, и возрастание в благодати Божией обусловлено полным отказом от себя и посвящением Богу всего нашего естества и того, что мы имеем, и желаем, и любим, в особенности если все это овладевает нашими мыслями.
6. Другим условием возрастания в благодати является постоянный, ревностный поиск усиления религиозного пламени через освящение Духом Святым. Вы не сможете приобрести действенного религиозного огня иначе, чем через Дух Святой, Который учит вас и открывает вам истину внутри вас самих. Вы не сможете получить этого, пока не окажетесь в подлинном положении ученика Иисуса Христа. Помните, Он говорит: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". Луки, 14:33. Его Святой Дух не сможет стать вашим Божественным Учителем до тех пор, пока вы не отречетесь от себя и не станете жить в постоянном освящении для Него.
7. Еще одним условием возрастания в благодати является постоянное следование всем наставлениям Духа Святого соответственно с нашим растущим осознанием своей греховности и своего долга и с нашим возрастающим познанием воли Божией.
8. Все более и более безоговорочная вера в Бога условие возрастания в благодати. Под безоговорочной верой я понимаю нерассуждающую веру, доверие к характеру Божию настолько глубокое, что мы доверяем Ему во тьме так же, как и в свете, доверяем, даже если мы не понимаем причин Его дружеского отношения к нам или Его требований к нам и нашим поступкам, веру, подобную вере Авраама, который "не поколебался в обетовании Божием неверием" Римлянам, 4:20, хотя обещанное казалось нереальным и невозможным.
9. Постоянное совершенствование в освящении души - условие возрастания в благодати Божией. Под душой я подразумеваю ту часть нашего естества, которая чувствует и желает, к которой принадлежит все то, что мы называем желаниями, привязанностями эмоциями, склонностями, вожделениями. Душа является независимой субстанцией, и моральные поступки и качества не могут быть предсказаны со строгой точностью. Состояние души носит нравственный характер только в том случае, если оно устанавливается прямым пли косвенным действием воли.
Природа человека в целом по своей испорченности представляется недоступной любви, и если даже воля отдана Богу, душа по прежнему может представляться недостойной в глазах Бога, Который видит все сокровенное и знает в совершенстве всякое возникающее у нас желание, страсть, влечение, похоть. Через освящение души, восприимчивость к Духу Святому мы получаем силы для борьбы с искушениями. Именно восприимчивость к Духу Святому поддерживает христиан в их борьбе.
Борьба христиан представляет собой сражение воли с различными влечениями, страстями, склонностями и вожделениями, чтобы удержать их в подчинении воле Божией. Если воля сохраняет свою чистоту и совпадает с волей Божией, душа не потерпит поражения в борьбе с возникающими желаниями. Однако эти стремления к бунту затрудняют полную отдачу воли на служение Богу. Сохранение их в подчинении требует много времени, разума и силы. Следовательно, душа не может служить Богу с полной самоотдачей до тех пор, пока напряжение всей силы воли не подчинит этих склонностей и стремлений так, как изначально было задумано и должно было происходить.
Эти влечения, страсти и стремления, хотя и не являются грешными сами по себе, рассматривались и упоминались как живущий внутри нас грех. Строго говоря, они не могут быть грехом, потому что возникают непроизвольно. Однако они часто являются огромным препятствием для нашего роста в благодати Божией. "Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы". Галатам, 5:17. Это означает, что мы не можем делать для Бога того, что бы мы на самом деле хотели, поскольку мы постоянно находимся в борьбе с желаниями нашей души, постоянно стремимся удержать их в подчинении. По мере того как душа становится все более и более смиренной и приходит к согласию с посвящением воли Богу, мы становимся свободными и можем беспрепятственно отдаться на служение Господу. Таким образом, чем более полно освящение души, тем более полно мы находимся в благодати Божией.
10. Возрастающая полнота освящения духа, души и тела условие постоянного роста в благодати Божией. Естественно, особенно вначале, что наша стойкость в посвящении воли Богу постоянно подвержена бурным всплескам возникающих влечений, страстей и устремлений, истощающих ее, а также непроизвольным желаниям нашей души. Всякий раз, когда воля уступает этим возникающим желаниям, вы согрешаете. Однако в подобном случае грех не является преднамеренным, то есть не является ни обдуманным, ни умышленным, скорее это ошибка, оплошность, временная уступка под давлением нахлынувших чувств. Тем не менее, подобная уступка является грехом.
11. Следовательно, принятие все большей полноты Божественной природы является условием возрастания в благодати Божией. И воля, и душа должны быть в состоянии предельного согласия и совершенства. Все Его желания и чувства находятся в совершенной гармонии с Его духом и Его волей.
Не так обстоит дело с нами в нашем состоянии физической греховности. Греховность души является физической, поскольку она непроизвольна. Тем не менее, это греховность, греховное, падшее состояние души. Это греховная часть нашего естества должна быть восстановлена, освящена, полностью возвращена к гармонии с освященной волей и просветленным разумом; в противном случае мы накогда не станем достойными небес. Так как мы становимся все болеe и более наполненными Божественной природой и Божественной святостью, мы становимся все более полно освященными в духе, душе и теле и, конечно, возрастаем все больше и больше в благодати Божией.
12. Всеобъемлющее и возрастающее наполнение сосудов своих Духом Святым - еще одно условие роста в благодати Божией. Вы не можете иметь полноту благодати Божией, отраженной в вас, до тех пор, пока каждый шаг в вашей христианской жизни не будет совершенствоваться под водительством Духа Святого. Цель, которая должна быть достигнута всеохватывающее наставление и руководство Духа Святого так, чтобы во всех обстоятельствах вы были водимы Духом Божиим.
13. Более глубокое личное изучение Господа Иисуса Христа, Его служения и Его отношений условие роста в благодати Его личность, служение и отношения являются предметом Библии. Библия представляет Его нам в широком спектре взаимоотношений. В моей "Систематической теологии" я рассмотрел около шестидесяти или более случаев взаимоотношений Христа с людьми, и они представляются скорее примерами и иллюстрациями, чем демонстрацией полноты Его взаимоотношений с нами.
Итак, одно дело познать Христа просто на бумаге или, как говорится в Библии, путем чтения или слышания о Нем, и совсем другое дело познать Его лично, в личных взаимоотношениях. Библия посредник для личного знакомства с Ним. Все, что сказано в ней об Иисусе, предназначено для того, чтобы привести нас к личному знакомству с Ним. Только посредством тачного знакомства с Ним мы становимся подобными Ему. Лишь благодаря непосредственному, личному знакомству с Его духом мы принимаем Его образ.
Христос обещал явить Себя лично тем, кто любит Его и повинуется Ему. Не останавливайтесь в достижении этого личного явления Христа вашей душе. Ваше возрастание в благодати зависит от этого. Думайте не об ограничении личного познания Христа, не только об известных вам примерах взаимоотношений, но о полноте этих взаимоотношений.
Не пропустите тот факт, что приобретение Христа в каждом из этих взаимоотношений есть личный акт веры. Это личное принятие Господа Иисуса Христа, личное принятие того, что Он совершил, Его качеств это ваша мудрость, праведность, святость, искупление; примите Его лично как вашего Пророка, чтобы учить вас; вашего Царя, чтобы управлять вами; вашего Первосвященника, который загладит вашу вину; вашего Посредника, вашего Защитника, вашу Силу, вашего Спасителя, ваше Убежище, вашу Высокую Башню вашего Руководителя и Лидера, ваш Щит, вашу Защиту, вашу Высочайшую Великую Награду. В каждом из этих определений, а также во всех других определениях вам необходимо принять Его верой, чтобы таким образом закрепить и защитить ваше личное общение с Ним. И иметь с Ним полноту взаимоотношении Возрастание в личном познании Его, в совершенствовании взаимоотношений с Ним является необходимым условием роста в Его благодати.

То, что не является доказательством роста

 Накопление знаний не является решающим доказательством возрастания в благодати. Определенный уровень знании необходим для нашего пребывания в благодати Божией, и возрастание и познаниях является условием возрастания в благодати, однако знания не являются благодатью, и возрастание в познаниях не всеобъемлет роста в благодати. Человек может весьма значительно возрасти в своих знаниях и, вместе с тем, совсем не иметь благодати.
 Одаренность человека, развитие его талантов не являются бесспорным доказательством его личного роста. Профессор теологии может совершенствоваться в своих талантах, например, текст его молитв может стать более гладким, его проповеди более красноречивыми, его призывы более патетичными, но, вместе с тем, нисколько не более святым. Если человек считает сам себя возрастающим в благодати это еще не доказательство его подлинного роста. Если человек смотрит на Христа в Его полноте как на пример для подражания, он безусловно будет невысокого мнения о своих собственных достижениях. В то же время, если он представляет себя или другого члена церкви как образец для подражания вероятно, у него весьма скоро сформируется высокое мнение о своих достижениях в вере, и он будет очень и очень удовлетворен собой.

То, что является доказательством роста в благодати

 Личность, которая возрастает в благодати, все больше и больше руководствуется принципом, и все меньше и меньше эмоциями или чувствами. Я вовсе не имею в виду, что такая личность имеет меньше чувств, я хочу сказать, что она меньше действует под влиянием чувств или эмоции. Ее поступки зависят в гораздо меньшей степени от чувств и в гораздо большей степени от того, являются ли они истиной.
Обращенные должны знать, что путь к управлению эмоциями и чувствами лежит через переход oт принципа к исполнению долга, и что всякий раз, когда человек при исполнении долга обращается от подражания другому человеку к силе Божией, он вправе ожидать, что на этом пути сможет управлять своими чувствами, а это именно то, что склонны ожидать новообращенные. Все большее обращение к силе Божией, усиление стремления к послушанию, возрастающая стойкость и постоянная приверженность истине и тому, что Бог ожидает от нас, поскольку это истина, все это вместе составляет доказательства роста в благодати.
Другим возможным доказательством роста в благодати является возрастающая любовь к Богу. Под этим я понимаю не усиление эмоциональных ощущений, выражающих любовь к Богу, при каждом нашем действии. Это должно быть усиление истинной преданности Богу и Его руководству.
Я вовсе не хочу этим сказать, что возрастание любви к Богу приведет личность к использованию плотских средств для создания и защиты Его руководства, однако если человек является подлинным другом Божиим, то чем больше он живет под Ею руководством, тем больше доверяется Ему и становится более преданным Ему. Эта преданность проявит себя в растущем благоговении ко всем установлениям религии.
 Еще одним доказательством роста в благодати является усиление любви к людям также как и любви к Богу. Возрастающие христиане своей жизнью подтверждают, что они становятся постепенно все более и более расположенными делать добро людям. Новообращенные склонны к тому, чтобы руководствоваться главным образом тем, как поступают и думают другие – они смотрят на людей: на родственников, на бывших друзей на соседей. По мере того, как их благовестие растет, они ощущают все болеe и более сильное желание, чтобы мир обратился к Богу. Они ощущают все более надрывающую сердце жалость по отношению к ужасному состоянию людей, погрязших в грехах. И их взгляды и отношения становятся возвышенными и открытыми - до тех пор, пока их чувства подобны Божиим: внутренность их полна сострадания к людям, жгучего желания, чтобы весь мир покаялся и был спасен.
 Усиливающееся отвращение к греху - еще один признак роста в благодати. Если человек изо дня в день ощущает все меньшую и меньшую склонность к компромиссу с грехом, с любым грехом - в себе или в других - это признак того, что он возрастает в благодати. Так ли с вами, возлюбленные? Уменьшается ли ежедневно ваше соприкосновение с грехом, с грехом в любой форме, внутри вас и внутри других? Ощущаете ли вы по отношению к греху те же чувства, что и Бог?
 Тот, кто возрастает в благодати, теряет вкус к миру. Он испытывает все меньшее и меньшее стремление к богатствам мира, его почестям, его удовольствиям. Стремление, желание обладать всем этим оказывает все меньшее и меньшее побуждающее воздействие на разум такого человека. Он видит в богатстве и почете лишь средство для прославления Бога, для оказания помощи людям.
Человек, который возрастает в благодати, жаждет все меньше и меньше мирских компаний и мирских бесед, чтения мирских книг и газет. Вы увидите, что возрастающий в благодати христианин возрастает в святости, и вы обнаружите, что он стремится к чтению наиболее духовных книг. Он полюбит общение и беседы с истинно духовными христианами. Он приобретет вкус и как можно чаще станет посещать собрания в поисках наиболее духовного проповедования.
 Возрастающее наслаждение от общения со святыми еще одно доказательство роста в благодати. Возрастающий христианин любит объединяться с другими для молитвы и других духовных упражнений.
8. Тот, кто возрастает в благодати, обнаруживает, что ему становится все легче и легче прощать, молиться за своих врагов. Нет ничего в человеке, пребывающем во плоти, более похожего на сатану, чем затаенный гнев и мстительные чувства по отношению к тем, кто оскорбил, обидел его. Если человек возрастает в благодати, то он обнаруживает, что ему все легче и легче прощать, и что прощение требует все меньше и меньше усилий; исчезают заботы о победах над предполагаемыми врагами, человек приобретает способность молиться.
Можете ли вы простить своих злейших врагов сразу же, чтобы ничто не могло встать между вами и Богом, не могло препятствовать вашим молитвам?
 Возрастание в благодати все больше и больше отстраняет человека от мира. Человек, возрастающий в святости, все меньше и меньше обращает внимания на то, что подумают о нем люди.
Если вы возрастаете в благодати вам следует ожидать частых и изнурительных столкновений с сатаной. Сатана весьма мало беспокоится о тех христианах, которые недуховны и равнодушны, ленивы, мыслят по-мирски. Подобные христиане не понимают того, что говорится о духовной борьбе. Возможно, они улыбнутся, услышав упоминание о них. Вот почему дьявол может оставить их в покое, они не тревожат его, равно как и он их. Однако, думая о духовных христианах, сатана очень хорошо осознает, что именно они приносят ему огромный вред, вот почему он восстает против них. Такие христиане часто испытывают ужасную борьбу. Они сталкиваются с искушениями, о которых прежде даже не помышляли: богохульные мысли, атеизм, огромный соблазн совершать неблаговидные поступки и тому подобное. Если вы духовны, вы вправе ожидать этой ужасной борьбы.
 Еще одно доказательство роста в благодати растущее отделение от мира.
Все меньшее искушение пойти на компромисс с грехом – также доказательство роста в благодати.
 Растущее спокойствие по отношению к внезапным и тяжелым катастрофам и несчастьям – доказательство роста в благодати.
 Все меньше сосредотачиваться и концентрироваться на наших искушениях и переживаниях, все меньше думать о них и говорить о них другим является доказательством того, что мы все меньше думаем о себе и принимаем наши искушения и переживания со все более возрастающей уверенностью в Боге и рассматриваем их как "кратковременные легкие страдания".
Возрастающее и ясно осознаваемое доверие к мудрости, благорасположению и вездесущности провидения Божиего - такое состояние разума, которое признает Бога всегда и во всем.
 Когда мы ощущаем себя все более и более легко восприимчивыми к религиозной истине, пламенными, заряженными ею, и когда мы ощущаем растущую гармонию во всех гранях нашей души интеллекта, воли и чувств в принятии и возложении надежд на Бога, полагаясь на Его волю и провидение, какими бы горькими они не казались нам порою - мы получаем доказательства того, что мы возрастаем в благодати.
Растущая ревность к почитанию Бога, к чистоте Его церкви, к правам Бога и к правам всех людей является доказательством растущего подчинения Богу и возрастания в Его благодати.
***                     ***                                                                                       ***                     ***

Некоторые признаки, которые являются доказательством духовного упадка

1. Человек, который чувствует усталость от постоянных просьб о помощи ради приближения Царства Христа, совершенно очевидно находится в духовном упадке. Он говорит: "Теперь я думаю, что уже достаточно отдал, кажется, что этому не будет конца – нужно остановиться, так много людей постоянно умоляют меня о помощи, что пора это прекратить. "Если вы слышите человека, рассуждающею подобным образом, зависимого от таких чувств и, он является либо лицемером, никогда не дававшем из искренних побуждений, либо отступником, впадшим в показное благочестие.
2. Возникающее нежелание беседовать на религиозные темы, в частности, на духовные темы, темы о пережитом, об исканиях своей души – доказательство упадка. Новообращенные, пока они испытывают ревность своей первой любви, наслаждаются излиянием своих сердец в духовной беседе, и когда они теряют к этому вкус можете быть уверены, что они впадают в показное благочестие.
3. Если человек все меньше расположен исполнять свои обязанности в религиозной, общественной, социальной или личной жизни - это признак упадка. Он недостаточно любит молиться, читать Библию, входить в общение с Богом, он, скорее всего, впадает в показное благочестие.
4. Если вы получаете больше насаждения в публичных собраниях, чем в личном общении с Богом – это еще одно доказательство того, что вы находитесь в упадке. Те, кто радуется в вере, нигде не испытывает такого наслаждения, как при личном общении с Богом.
5. Ощущение все меньшего наслаждения при оживлении на собраниях печальный признак упадка. Новообращенный наслаждается при пробуждении в церкви. Как усердно он стремится узнать, где происходит пробуждение. Как стремится пребывать в таких благословенных излияниях Духа Святого. Однако, когда он впадает в показное благочестие, он начинает все меньше беспокоиться о том, чтобы узнать о пробуждениях.
6. Человек, который становится придирчивым по отношению к тем мерам и средствам, которые используются для достижения пробуждения, находится в духовном упадке. Если вы замечаете и собой сильно растущее беспокойство о тех мерах, которые предпринимают люди (и которые Господь признает и благословляет) для достижения пробуждения вы несомненно, находитесь и духовном упадке.

Как избежать состояния духовного упадка

1. Вы должны признать тот факт, что вы находитесь в состоянии духовного упадка.
2. Отнесите к себе все то, что говорит Бог отступившим так, словно вы единственный в мире, кто находится в таком положении.
3. Установите момент, с которого начался ваш духовный упадок. Найдите, что явилось первоначальной причиной вашего отступления и устраните эту причину. Вы часто будете находить эту первопричину там, где не ожидали ее встретить, в тех вещах, которые казались вам малозначительными, или же вы пытались заставить себя поверить, что они не являются грехом.
Господь всегда будет держать вас на расстоянии и хмуриться, когда вы молитесь, до тех пор, пока вы не найдете и не удалите причину вашего духовного упадка. Отбросьте своих идолов.

4. Будьте осторожны, снова и снова обращаясь к Господу Иисусу Христу за прощением и миром с Богом. Приходите к нему так, как вы шли в первый раз, как виновный, осужденный грешник, более заслуживающий геенны, чем когда-либо раньше. Омойтесь в источнике, который открыт в Доме Давидовом, от греха и нечистоты. Исповедуйте полностью свои грехи и оставьте их, и это позволит вам вернуться к Богу, и Он будет милостив к вам, и забудет о вашем отступлении, и не вспомнит более беззаконий ваших

Комментариев нет:

Отправить комментарий