Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

вторник, 27 марта 2018 г.

Учение о возложении рук

Один из начатков учения Христова

В начале 6-й главы Послания к Евреям нам дано перечисление того, что называется начатки учения Христова. Это основы Христианского учения. Это то, что каждый верующий человек должен хорошо выучить и знать с самого начала своего христианского пути. Более того, первые из них, такие, как обращение от мёртвых дел, вера в Бога, крещения, он должен не только знать, но и пережить на практике. Но это ещё не все начатки учения Христова. Существует ещё несколько из них, которые нам нужно будет рассмотреть.  Давайте посмотрим в этот текст, и увидим, что ещё автор Послания к Евреям включил в основы или начатки христианского учения:

Евр.6:1-2 «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном».

Из этого отрывка мы видим, что после учения о крещениях идёт учение о возложении рук. Почему оно настолько важное и основополагающее? Давайте мы рассмотрим, чему Священное Писание учит нас о возложении рук. Это поможет нам понять его большую важность в жизни церкви и её отдельных членов. Но сначала нам нужно объяснить, что такое возложение рук.

Возложение рук – это действие, при котором один человек возлагает свои руки на другого человека с определенной духовной целью. В основном руки возлагаются на голову человека, но иногда могут возлагаться и на другие части тела (например, на больное место при молитве об исцелении). Это действие возложения рук обычно сопровождается молитвой, а в некоторых случаях и помазанием елеем. Иногда ему предшествует пророчество. Также, в некоторых случаях, оно сопровождается не только самой молитвой, но молитвой с постом.

Возложение рук происходит с тремя основными целями. Через него может передаваться исцеление, духовное благословение или власть тому, на кого возлагаются руки. Или же через возложение рук подтверждается, что тот, на кого возлагаются руки, уже получил от Бога благословение или власть. И, наконец, через возложение рук люди всенародно посвящаются и благословляются для особого задания или служения. Иногда, все эти три цели достигаются вместе через одно возложение рук. О возложении рук говорится как в Ветхом, так и в Новом Завете.
 

1. Получение дара Духа Святого

В большинстве случаев, описанных в книге Деяния Апостолов, получение верующими дара Духа Святого происходило через возложение рук:

Деян.8:14-17 «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого».

Мы можем увидеть, что в данном отрывке сначала говорится о молитве, затем о возложении рук. Возложение рук обычно сопровождалось молитвой. Давайте рассмотрим ещё несколько примеров того, как люди получали дар Духа Святого через возложение рук:

Деян.9:10-12 «В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и ВОЗЛОЖИВШЕГО НА НЕГО РУКУ, ЧТОБЫ ОН ПРОЗРЕЛ».

Деян.9:17 «Анания пошел и вошел в дом и, ВОЗЛОЖИВ НА НЕГО РУКИ, СКАЗАЛ: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, ЧТОБЫ ТЫ ПРОЗРЕЛ И ИСПОЛНИЛСЯ СВЯТОГО ДУХА».

Деян.19:5-6 «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, КОГДА ПАВЕЛ ВОЗЛОЖИЛ НА НИХ РУКИ, НИСШЕЛ НА НИХ ДУХ СВЯТЫЙ, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».


2. Получение духовных даров

Возложение рук использовалось в церкви первого века не только для получения дара Духа Святого, но и для получения даров, нужных для служения. Обычно такому возложению рук предшествовало пророчество, через которое Бог говорил, какой дар он желает дать тому или иному человеку. Возлагали руки на человека для получения этого дара Апостолы и пресвитеры:

1Тим.1:18 «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе ПРОРОЧЕСТВАМИ, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин».

1Тим.4:14 «Не неради о пребывающем в тебе ДАРОВАНИИ, которое дано тебе ПО ПРОРОЧЕСТВУ С ВОЗЛОЖЕНИЕМ РУК СВЯЩЕНСТВА».

В греческом подлиннике вышеприведённого текста используется фраза «с возложением рук пресвитерства (старейшинства)», вместо фразы «с возложением рук священства». Во Втором Послании к Тимофею Павел напоминает Тимофею, что тот получил этот дар через его рукоположение. Вероятно, Павел возлагал руки на Тимофея вместе с пресвитерами той поместной церкви, в которой находился Тимофей:

2Тим.1:6 «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение».


3. Рукоположение на служения

Через возложение рук люди поставляются на определённое служение в народе Божьем. Например, в Ветхом Завете описано, как Иисус Навин был поставлен на служение руководителя народа Божьего вместо Моисея. Это произошло через возложение рук:

Чис.27:15-20 «И сказал Моисей Господу, говоря: да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря. И сказал Господь Моисею: ВОЗЬМИ СЕБЕ ИИСУСА, СЫНА НАВИНА, человека, в котором есть Дух, И ВОЗЛОЖИ НА НЕГО РУКУ ТВОЮ, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, И ДАЙ ЕМУ НАСТАВЛЕНИЕ ПРЕД ГЛАЗАМИ ИХ, И ДАЙ ЕМУ ОТ СЛАВЫ ТВОЕЙ, ЧТОБЫ СЛУШАЛО ЕГО ВСЕ ОБЩЕСТВО СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ».

Результат этого возложения рук Моисеем на Иисуса, сына Навина, описан в книге Второзаконие:

Втор.34:9 «И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею».

Из Нового Завета мы знаем, что управление поместной церковью в первом веке нашей эры совершалось двумя уровнями служителей – пресвитерами и диаконами. Слово пресвитер означает старший. Оно относилось к людям, которые начальствовали в церкви, были старшими по положению. Пресвитеры также назывались епископами. Слово епископ означает блюститель, тот, кто наблюдает, хранит и заботится о людях.

Ещё пресвитеры назывались пастырями, то есть пастухами, но это слово используется в Новом Завете по отношению к пресвитерам весьма редко, всего один раз в греческом подлиннике (Еф.4:11). В Новом Завете все три слова (пресвитер, епископ, пастырь) относились к одному и тому же человеку и одному и тому же служению:

Фил.1:1-2 «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, С ЕПИСКОПАМИ И ДИАКОНАМИ: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа».

Деян.20:16-17 «Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Из Милита же послав в Ефес, он призвал ПРЕСВИТЕРОВ церкви».

Павел призвал к себе в Милит пресвитеров эфесской церкви. А теперь давайте посмотрим, какими словами он обращается к ним:

Деян.20:28 «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас БЛЮСТИТЕЛЯМИ, ПАСТИ Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».

Апостол Павел назвал этих пресвитеров блюстителями, то есть епископами по-гречески. И он сказал, что Дух Святой поставил их пасти церковь, то есть, исполнять труд пастырей или пастухов в церкви. Ещё один текст, который показывает, что слова пресвитер и епископ относились к одному и тому же человеку, и служению, записан в Послании к Титу:

Тит.1:5-7 «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам ПРЕСВИТЕРОВ, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо ЕПИСКОП должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец».

Во втором веке нашей эры, после смерти апостолов, епископами стали называться люди, начальствующие и имеющие попечение над рядом церквей в какой-либо местности. Фактически, они в определённом смысле старались исполнять то служение, которое раньше исполняли апостолы. Звание пресвитер сохранялось за пастырями поместных церквей.

Из Нового Завета мы знаем, что пресвитеры занимались руководством церковью, пастырским попечением о людях и учением, диаконы были помощниками пресвитеров. Они заботились в основном о материальных нуждах церкви. Из Писания мы также видим, что, как на служение пресвитеров, так и на служение диаконов, люди поставлялись с возложением рук и молитвой. При рукоположении пресвитеров молитва обычно сопровождалась постом:

1Тим.5:17 «Достойно НАЧАЛЬСТВУЮЩИМ ПРЕСВИТЕРАМ должно оказывать сугубую честь, особенно тем, КОТОРЫЕ ТРУДЯТСЯ В СЛОВЕ И УЧЕНИИ».

Деян.6:1-6 «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: НЕХОРОШО НАМ, ОСТАВИВ СЛОВО БОЖИЕ, ПЕЩИСЬ О СТОЛАХ. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, А МЫ ПОСТОЯННО ПРЕБУДЕМ В МОЛИТВЕ И СЛУЖЕНИИ СЛОВА. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; ИХ ПОСТАВИЛИ ПЕРЕД АПОСТОЛАМИ, И СИИ, ПОМОЛИВШИСЬ, ВОЗЛОЖИЛИ НА НИХ РУКИ».

Хотя слово диакон нигде не упоминается в вышеприведённом тексте, но из самого контекста мы знаем, что эти семь человек были рукоположены именно на служение диаконов. Фраза «пещись о столах», используемая в тексте, содержит слово «диаконейн» в греческом языке. Оно имеет один корень со словом «диакон». Это слово переведено на русский язык словом «пещись», и его буквальное значение – прислуживать или служить (при столе).

Первоначальной задачей диаконов в Иерусалимской церкви была забота о кормлении и материальном обеспечении пожилых вдов. Они покупали еду и всё необходимое для вдов и распределяли это между ними. Деньги для этого брались из добровольных пожертвований для церкви. Кстати, подобное делалось не только в Иерусалиме, но и в других церквах. Апостол Павел давал наставления Тимофею относительно того, о каких вдовах следует заботиться таким образом.

Деян.4:33-35 «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду».

1Тим.5:3-11 «Вдовиц почитай, истинных вдовиц. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. ВДОВИЦА ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗБИРАЕМА НЕ МЕНЕЕ, КАК ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЯЯ, БЫВШАЯ ЖЕНОЮ ОДНОГО МУЖА, ИЗВЕСТНАЯ ПО ДОБРЫМ ДЕЛАМ, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак».

Итак, мы коротко рассмотрели, как и для каких целей рукополагались диакона, а сейчас, давайте посмотрим, как Писание говорит о рукоположении пресвитеров:

Деян.14:21-23 «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. РУКОПОЛОЖИВ ЖЕ ИМ ПРЕСВИТЕРОВ К КАЖДОЙ ЦЕРКВИ, ОНИ ПОМОЛИЛИСЬ С ПОСТОМ И ПРЕДАЛИ ИХ ГОСПОДУ, в Которого уверовали».

Возложение рук при поставлении на служение пресвитера или диакона даёт человеку, кроме обязанностей, определённую власть и права. Если на служение будет рукоположен человек, не соответствующий требованиям Священного Писания, он может принести много духовного ущерба Божьему народу, и сделать немало проблем. Поэтому Павел советовал Тимофею рук ни на кого не возлагать поспешно, и не делаться участником в чужих грехах. Если человек был рукоположен поспешно, без тщательной проверки его соответствия на это служение, и без испытательного срока, и потом начал неправильно поступать и злоупотреблять своим положением, рукоположивший его становится косвенным участников в его грехах:

1Тим.5:22 «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым».

1Тим.3:1-13 «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но ЕПИСКОП должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗ НОВООБРАЩЕННЫХ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗГОРДИЛСЯ и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. ДИАКОНЫ также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И ТАКИХ НАДОБНО ПРЕЖДЕ ИСПЫТЫВАТЬ, ПОТОМ, ЕСЛИ БЕСПОРОЧНЫ, ДОПУСКАТЬ ДО СЛУЖЕНИЯ».


4. Благословение на проповедь Евангелия

Книга Деяния Апостолов учит нас, что, когда люди посылались на проповедь Евангелия, это также сопровождалось возложением рук с молитвой и постом. Избирал и посылал людей на проповедь Господь. Сначала Он открывал это тем людям, кого Он избирал для этого труда. Потом Бог открывал Свою волю церкви через пророчество. Начальствующие в церкви братья возлагали на посылаемых руки с молитвой и постом. Тем самым они подтверждали Божье избрание, и призывали Божье благословение на них и их труд. Через возложение рук они передавали посылаемых Божьей благодати.

Давайте прочитаем, как Павел из Тарса писал о своём избрании, и о том, как Господь открыл ему, что сделает его своим посланником, то есть Апостолом (в буквальном переводе с греческого языка слово «Апостол» означает «Посланник»). Потом прочитаем, как Господь открыл это церкви, и как это осуществилось на практике.

Гал.1:15-16 «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью».

Деян.22:17-21 «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: ПОСПЕШИ И ВЫЙДИ СКОРЕЕ ИЗ ИЕРУСАЛИМА, ПОТОМУ ЧТО ЗДЕСЬ НЕ ПРИМУТ ТВОЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О МНЕ. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. И Он сказал мне: ИДИ; Я ПОШЛЮ ТЕБЯ ДАЛЕКО К ЯЗЫЧНИКАМ».

Деян.13:1-5 «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, ДУХ СВЯТЫЙ СКАЗАЛ: ОТДЕЛИТЕ МНЕ ВАРНАВУ И САВЛА НА ДЕЛО, К КОТОРОМУ Я ПРИЗВАЛ ИХ. ТОГДА ОНИ, СОВЕРШИВ ПОСТ И МОЛИТВУ И ВОЗЛОЖИВ НА НИХ РУКИ, ОТПУСТИЛИ ИХ. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения».

Господь даровал Павлу и Варнаве большой успех в их служении. Они потом свидетельствовали об этом в церкви в Антиохии и позже в Иерусалиме:

Деян.14:26-28 «А оттуда отплыли в АНТИОХИЮ, ОТКУДА БЫЛИ ПРЕДАНЫ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ НА ДЕЛО, КОТОРОЕ И ИСПОЛНИЛИ. Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам. И пребывали там немалое время с учениками».

Деян.15:3-4 «Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам».

Подводя итог этого миссионерского путешествия, Лука пишет такие слова, которые мы читали выше: «А оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили» (Деян. 14:26). Как они были преданы благодати Божией на дело проповеди Евангелия и основания церквей? Через возложение рук пророков и учителей Антиохийской церкви с молитвой и постом.


5. Возложение рук для исцеления

Возложение рук также практиковалось Иисусом Христом и Его Апостолами при исцелении больных. Такое возложение рук для исцеления иногда сопровождалось молитвой. Среди знамений, которые будут сопровождать уверовавших, Иисус Христос назвал и то, что они будут возлагать руки на больных, и те будут здоровы. Давайте прочитаем несколько текстов из Писания, говорящих об этом:

Лук.4:40 «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, ВОЗЛАГАЯ НА КАЖДОГО ИЗ НИХ РУКИ, ИСЦЕЛЯЛ ИХ».

Мар.16:15-20 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; ВОЗЛОЖАТ РУКИ НА БОЛЬНЫХ, И ОНИ БУДУТ ЗДОРОВЫ. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».

Деян.28:8 «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, ПОМОЛИЛСЯ И, ВОЗЛОЖИВ НА НЕГО РУКИ СВОИ, ИСЦЕЛИЛ ЕГО».

Возложение рук для исцеления должно сопровождать проповедь Евангелия. Внимательно исследуя его применение, мы можем увидеть, что оно обычно применялось при молитве за исцеление людей, которые ещё не были членами церкви, а только слышали проповедь Благой вести.

Когда же Писание говорит о членах церкви, то молитва об их исцелении должна сопровождаться помазанием елеем. Писание ничего при этом не говорит о возложении рук, хотя оно и не исключено. Молитва об исцелении членов церкви должна проводиться в определённом порядке. Больной человек должен призвать пресвитеров церкви, исповедаться, если он соделал грехи, и только после этого пресвитеры с верой могут молиться о его исцелении, помазав его елеем во имя Господне. Как мы уже сказали, о возложении рук в таком случае ничего не сказано, хотя, возможно, руки на человека возлагались вместе с помазанием елеем:

Иак.5:14-16 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».


6. Благословение детей

С древних времён возложение рук также использовалось для благословения детей. Так Иаков благословил своих внуков Ефрема и Манассию, возложив на них руки:

Быт. 48:8-16 «И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это? И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их. Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть ясно. Иосиф подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их. И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лице; но вот, Бог показал мне и детей твоих. И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли. И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец. 
И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли».

Иисус Христос также благословлял детей, которых приводили к нему, возлагая на них руки:

Матф.19:13-15 «Тогда приведены были к Нему дети, ЧТОБЫ ОН ВОЗЛОЖИЛ НА НИХ РУКИ И ПОМОЛИЛСЯ; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, ВОЗЛОЖИВ НА НИХ РУКИ, пошел оттуда».

Мар.10:13-16 «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, ВОЗЛОЖИЛ РУКИ НА НИХ И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ».

Следуя примеру Иисуса, пресвитеры церкви, как Его служители, также могут благословлять детей и молиться о них, когда родители приносят или приводят их для того, чтобы они получили благословение. Но отцы и матери должны позаботиться и о том, чтобы их дети получили благословение от них самих. Особенно важно для детей благословение отца:

Сирах 3:8 «Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания».

Мы знаем из Писания, что мудрые отцы благословляли своих детей. Так Исаак благословил Иакова. Иаков благословил сыновей Иосифа, своих внуков, которых он назвал своими сыновьями. Он также благословил других своих сыновей перед своей смертью. Они совершали это благословение с верою, на основании веры, и оно действительно приходило в жизнь их детей. При благословении одного человека другим всегда действует один принцип, записанный в Послании к Евреям. Согласно ему, больший по своему положению всегда благословляет меньшего:

Евр.7:7 «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим».

Евр.11:20-21 «Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего». 

Давайте посмотрим, как Иаков благословлял некоторых из своих сыновей, Иуду, Иосифа и Вениамина:

Быт.49:8-10 «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов».

Быт.49:22-28 «Иосиф - отрасль плодоносного [дерева], отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими. Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу. 
Вот все двенадцать колен Израилевых; и ВОТ ЧТО СКАЗАЛ ИМ ОТЕЦ ИХ; И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ, И ДАЛ ИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, КАЖДОМУ СВОЕ».


7. Бракосочетание

Ещё одно событие, где может использоваться возложение рук, с целью благословения – это бракосочетание, создание новой семьи. Хотя Писание ничего не говорит о возложении рук при бракосочетании, но мы увидели, что родители, в особенности отцы, имеют право благословлять своих детей. Также пресвитеры церкви имеют право благословлять, следуя примеру Иисуса.

Люди, вступающие в брак, нуждаются в Божьем благословении. Мы знаем, что первую пару на земле, Адама и Еву, благословил сам Бог. Сегодня Он тоже может и хочет благословлять людей на счастливую семейную жизнь. Поэтому это очень хорошо для вступающих в брак получить такое благословение через возложение рук отцов и пресвитеров церкви. Но получить это благословение они могут только при том условии, если они сохранили себя чистыми и неосквернёнными для брака.

Мы должны также помнить, что сочитывает людей Бог, а не пресвитеры и не родители. Об этом говорил Иисус Христос. Пресвитеры и родители могут только молиться о благословении жениха и невесты, дать им наставление и объявить их всенародно мужем и женой:

Быт.1:27-28 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И БЛАГОСЛОВИЛ их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». 

Прит.10:22 «Благословение Господне - оно обогащает, и печали с собою не приносит».

Мар.10:6-9 «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что БОГ СОЧЕТАЛ, того человек да не разлучает».

Евр.13:4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».

Итак, мы закончили наше краткое исследование учения о возложении рук. Давайте повторим, в каких ситуациях оно должно использоваться или же может использоваться: 1) для получения дара Духа Святого, 2) для получения духовных даров, необходимых для служения в церкви, 3) рукоположение на служения, в особенности на служения пресвитеров и диаконов, 4) благословение на проповедь Евангелия, 5) молитва за больных, 6) благословение детей, 7) благословение вступающих в брак.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий