ЭММАУС (Лк 24:13) –
небольшое селение на северо-запад от Иерусалима, судя по числу означенных в
Евангелии стадий (шестьдесят), в 10-12 км от Иерусалима. Здесь воскресший Господь
узнан был двумя учениками в преломлении хлеба. Сего селения нельзя смешивать с другим
Эммаусом, который иначе называется Никополем и отстоит
от Иерусалима на 176
стадий. При таком далеком расстоянии удостоившиеся видеть Господа не могли бы в
тот же вечер возвратиться в Иерусалим. На месте Эммауса, о котором говорит св.
Лука, теперь видна груда развалин, называемых Гебеби, и между ними остатки
древнего храма, бывшего на месте дома Клеопы, одного из двух учеников,
бывших в Эммаусе с
воскресшим Спасителем.
«В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
и разговаривали между собою о всех сих событиях.
И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его..» Лк.24:13-33
и разговаривали между собою о всех сих событиях.
И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его..» Лк.24:13-33
Наверняка, эти люди хорошо знали Его лично, знали Его учение, они были среди тех, которых Ои посылал к людям исцелять и освобождать. Они были очень печальны, но Иисус, как ни в чем не бывало, вступил в их разговор.
В этой истории для нас есть 4 урока:
1. Бог встречается с нами в повседневности.
Это возможно не только при особых обстоятельствах, но в любом дне, поскольку Бог — везде. Дома, на работе, даже в переполненном автобусе можно встретить Иисуса. А можно не встретить Его в молитве в тайной комнате, на воскресном богослужении и даже на конференции... Будьте готовы к тому, что Бог может проговорить вам в офисе или в общественном транспорте. Научитесь видеть Его всюду. Ожидайте Его. Спаситель стал человеком, чтобы приблизиться к нам с вами, а мы порой Его не видим и не ждем!
2. Опасность ложных ожиданий.
«А мы-то надеялись, что Он и есть тот, кто освободит Израиль» (стих 21).
Мы ждем, что Бог будет действовать так, как мы представляем, понятным нам способом. Клеопа расстроился, а в это время Иисус уже освободил весь мир. Когда мы обижены, мы вообще не в состоянии понять, для чего какие-то трудные ситуации случаются с нами. Нам сложно принять, что Бог допускает их для того, чтобы получив особый урок, мы могли позже послужить другим людям.
«И он разъяснил им все места в Писаниях, относящиеся к Нему, начав с Моисея и всех пророков» (ст. 27). Меня радует, что Бог хочет вывести нас из заблуждений и мрачного настроения, Он хочет изменить наши сердца, чтобы мы не были «туги в вере».
«А мы-то надеялись, что Он и есть тот, кто освободит Израиль» (стих 21).
Мы ждем, что Бог будет действовать так, как мы представляем, понятным нам способом. Клеопа расстроился, а в это время Иисус уже освободил весь мир. Когда мы обижены, мы вообще не в состоянии понять, для чего какие-то трудные ситуации случаются с нами. Нам сложно принять, что Бог допускает их для того, чтобы получив особый урок, мы могли позже послужить другим людям.
«И он разъяснил им все места в Писаниях, относящиеся к Нему, начав с Моисея и всех пророков» (ст. 27). Меня радует, что Бог хочет вывести нас из заблуждений и мрачного настроения, Он хочет изменить наши сердца, чтобы мы не были «туги в вере».
3. Умение узнавать сердцем.
Умение «слышать, чувствовать и понимать сердцем» не означает быть эмоциональным. Нас с детства учили «думать головой», а сердце, дух слушать не научили. «Сердце» — имеется в виду наш внутренний духовный человек, который трудится, прилагает усилия к духовному различению. А современный мир (реклама, например) направлен на наши эмоции. Нам нужно научиться замечать свою духовную реакцию и слушать ее подсказки, а не только доводы разума, так как они могут подвести.
Когда Иисус стал невидим, Клеопа сказал: «Разве не горело в нас сердце, когда Он говорил с нами по дороге и разъяснял нам Писания?» (ст.32).
Горение сердца не позволило отпустить Иисуса, когда Он «сделал вид, что хочет идти дальше. Но они настойчиво упрашивали Его: «Останься с нами» (ст.28-29). И Он вошел в дом и остался с ними; и во время ужина «глаза у них открылись — они узнали Его» (ст.31). И Христос сразу исчез, так как урок был ими усвоен.
Еще один пример с Моисеем, который разглядел необычное в горящем кусте и получил возможность общаться с Богом. Горящий куст в пустыне — это не диво, Моисей видел их много раз. Но однажды он вгляделся и увидел нечто особенное — куст не сгорал! Это побудило его подойти поближе и вступить в разговор с Богом, услышать волю Бога на свою жизнь. Учитесь всматриваться в обычные вещи и видеть в них необычное, это тренирует дух, подтверждает правильность наших мыслей и путей.
Умение «слышать, чувствовать и понимать сердцем» не означает быть эмоциональным. Нас с детства учили «думать головой», а сердце, дух слушать не научили. «Сердце» — имеется в виду наш внутренний духовный человек, который трудится, прилагает усилия к духовному различению. А современный мир (реклама, например) направлен на наши эмоции. Нам нужно научиться замечать свою духовную реакцию и слушать ее подсказки, а не только доводы разума, так как они могут подвести.
Когда Иисус стал невидим, Клеопа сказал: «Разве не горело в нас сердце, когда Он говорил с нами по дороге и разъяснял нам Писания?» (ст.32).
Горение сердца не позволило отпустить Иисуса, когда Он «сделал вид, что хочет идти дальше. Но они настойчиво упрашивали Его: «Останься с нами» (ст.28-29). И Он вошел в дом и остался с ними; и во время ужина «глаза у них открылись — они узнали Его» (ст.31). И Христос сразу исчез, так как урок был ими усвоен.
Еще один пример с Моисеем, который разглядел необычное в горящем кусте и получил возможность общаться с Богом. Горящий куст в пустыне — это не диво, Моисей видел их много раз. Но однажды он вгляделся и увидел нечто особенное — куст не сгорал! Это побудило его подойти поближе и вступить в разговор с Богом, услышать волю Бога на свою жизнь. Учитесь всматриваться в обычные вещи и видеть в них необычное, это тренирует дух, подтверждает правильность наших мыслей и путей.
4. Чтобы понять Бога, нужно знать Слово Божье.
От одной встречи, даже родившись свыше, мы не в состоянии полностью понять волю Бога для нас. Эти двое на дороге в Эммаус были раньше среди учеников Христа, переживали чудеса и сами, возможно, участвовали в них, но в какой-то момент не узнали своего Учителя. Тогда Иисус на основе Писаний объяснял им Божьи пути. Фарисеи очень хорошо знали пророчества о Мессии, они ожидали Его, но когда Он пришел, то просто не вписался в их представления. Поэтому наша задача — не ограничивать Бога своими принципами и понятиями, а постараться расширить свой разум, свои познания о Нем, искать новые встречи, размышлять над Его Словом.
От одной встречи, даже родившись свыше, мы не в состоянии полностью понять волю Бога для нас. Эти двое на дороге в Эммаус были раньше среди учеников Христа, переживали чудеса и сами, возможно, участвовали в них, но в какой-то момент не узнали своего Учителя. Тогда Иисус на основе Писаний объяснял им Божьи пути. Фарисеи очень хорошо знали пророчества о Мессии, они ожидали Его, но когда Он пришел, то просто не вписался в их представления. Поэтому наша задача — не ограничивать Бога своими принципами и понятиями, а постараться расширить свой разум, свои познания о Нем, искать новые встречи, размышлять над Его Словом.
Погружайтесь в Священное Писание, это увеличит ваш духовный потенциал. А вооружившись этими четырьмя уроками, мы с вами сможем еще больше являть Божью славу, сможем открыть ее для тех людей, за которых молимся. Только тогда, когда мы будем ожидать прихода Господа в нашу жизнь ежесекундно, мы позволим Богу изменить наши характеры и судьбы и приблизим Его Царство для множества людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий