Послание к Римлянам 6:15-18
«Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».
«Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».
Согласно этому отрывку, человек – слуга того, кому он повинуется, и у него есть две возможности: или, повинуясь греху, быть слугой греха, или, повинуясь от всего сердца Богу и Его учению, стать слугой праведности. Другими словами, нельзя искренне служить Богу, если твое сердце не подчинено Ему. На самом деле, неважно, насколько активно человек проявляет себя в религиозных делах. Имеет значение, насколько мы ПОСЛУШНЫ Ему, потому что именно наше послушание и тот, кому мы повинуемся, определяет, кому мы на самом деле служим. Как сказано в Послании к Филиппийцам 2:5-11:
Послание к Филиппийцам 2:5-11
«ИБО В ВАС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЕ ЖЕ ЧУВСТВОВАНИЯ, КАКИЕ И ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; СМИРИЛ СЕБЯ, БЫВ ПОСЛУШНЫМ ДАЖЕ ДО СМЕРТИ, И СМЕРТИ КРЕСТНОЙ. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.»
«ИБО В ВАС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЕ ЖЕ ЧУВСТВОВАНИЯ, КАКИЕ И ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; СМИРИЛ СЕБЯ, БЫВ ПОСЛУШНЫМ ДАЖЕ ДО СМЕРТИ, И СМЕРТИ КРЕСТНОЙ. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.»
Слово, переведенное как «чувствования» в стихе 5 лучше было бы перевести как «мысли». Именно так это слово было переведено «Книгой Жизни» (Slovo Zhizny) Нового Завета. В нас должны быть те же мысли, что и в Иисусе Христе. Какими они были? ЭТО БЫЛИ МЫСЛИ О ПОСЛУШАНИИ БОГУ, ПОСЛУШАНИИ БОГУ, НЕ ОТРИЦАЯ ДАЖЕ СМЕРТИ КРЕСТНОЙ. Это были мысли сада Гефсиманского:
Евангелие от Матфея 26:36-39, 42
«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ ..... Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».
«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ ..... Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».
Мысль Иисуса Христа, мысль о послушании Богу, заключалась в том, что «НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ». Это мысль, которую мы должны иметь согласно Слову Божиему. Не так, как мы хотим, а так, как Бог хочет. Когда Бог дает нам то, чего желает наше сердце, мы принимаем это с огромной радостью. Но что мы делаем, если это не происходит? Как мы реагируем на то, что планы Господа отличаются от наших собственных? Здесь и скрывается разница между послушным и непослушным. В счастье и тот, и другой будут вести себя одинаково. Не счастье стало причиной того, что люди второй группы из притчи о сеятеле пали. Наоборот, как говорит Иисус: «Когда услышат слово, с РАДОСТЬЮ принимают» (Евангелие от Луки 8:13). Но это длится недолго. При первом же несчастье они отступаются (Евангелие от Матфея 13:21, Евангелие от Луки 8:13). Когда выбор Господа не совпадает с тем, что человек сам хотел бы, непослушный сбежит, а послушный останется и скажет: «Если возможно…. впрочем, не как Я хочу, но как Ты.»
Послушание Богу лучше, чем жертва
В 1-й книге Царств рассказывается всем хорошо известная история о возвышении и падении Саула в царстве Израиля. Господь назначил Саула первым царем Израиля. Вначале он был смирен. На самом деле, в день провозглашения его королем он даже прятался от народа (1-я Царств 10:22)! Однако это смирение недолго жило в нем. Вскоре оно превратилась в гордость и стремительность действий, руководимых людьми, вместо покорности под руководством Господа. В 1-й книге Царств мы наблюдаем его первый мятеж: Саул и люди ждали Самуила, который должен был придти на жертвоприношение, а в это время Филистимляне были уже готовы к сражению на другой стороне. Но Самуил опаздывал. Видя это, Саул сделал то, чего не должен был делать: он предложил принести себя в жертву. Послушный ждет Бога и выполняет Его приказы, чего бы это ему не стоило. А непослушный покорен до тех пор, пока дела идут хорошо. Но когда положение меняется, он берет все в свои руки. Он думает, что ждал слишком долго, и в конце концов должен что-то делать. Самуил пришел как раз в тот момент, когда Саул закончил приносить жертву. Но он не принес ему добрых новостей.
1-я Царств 13:13-14
«И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, ЧТО НЕ ИСПОЛНИЛ ПОВЕЛЕНИЯ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО, КОТОРОЕ ДАНО БЫЛО ТЕБЕ, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.»
«И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, ЧТО НЕ ИСПОЛНИЛ ПОВЕЛЕНИЯ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО, КОТОРОЕ ДАНО БЫЛО ТЕБЕ, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.»
По-видимому, для Саула это было решающее испытание. Если бы он его прошел, выполнил приказ Господа, тогда его царствование было бы упрочено. Если бы он не повиновался, его царство было бы потеряно. Как сказал ему Самуил: «ибо НЫНЕ упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему». Очевидно, что Саул не прошел испытания послушанием Богу. Когда он увидел, что Самуил не приходит, он отверг приказ Бога, чтобы поступить по собственному усмотрению.
Позже мы видим, как он снова совершает тот же грех. В 1-й книге Царств мы читаем:
1-я Царств 15:1-3
«И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.»
«И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.»
Господь приказал Саулу полностью уничтожить Амалика. В стихах 7-9 рассказывается, что он сделал:
1-я Царств 15:7-9
«И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; и Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом. Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, И НЕ ХОТЕЛИ ИСТРЕБИТЬ, а все вещи маловажные и худые истребили».
«И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; и Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом. Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, И НЕ ХОТЕЛИ ИСТРЕБИТЬ, а все вещи маловажные и худые истребили».
Несмотря на то, что Саулу было ясно сказано: Бог хочет, чтобы он полностью истребил Амалика, – он не выполнил приказ, или, если быть точнее, он выполнил его так, как ХОТЕЛИ он и его люди. Так, они разрушили то, что ХОТЕЛИ разрушить, и не тронули то, ЧТО НЕ ХОТЕЛИ РАЗРУШАТЬ. Но это нельзя назвать послушанием. Послушание Богу не значит, что ты исполняешь Его волю частично, до той степени, пока сам хочешь. Оно значит, что ты делаешь все, что Господь приказал тебе сделать, точно и до конца. Как говорит Иеремия 47:10:
Иеремия 48:10
«Проклят, кто дело Господне делает небрежно».
«Проклят, кто дело Господне делает небрежно».
Послушание Богу заключается в том, чтобы делать то, что Бог приказал тебе через Свое написанное Слово или, как было в случае с Саулом, через откровение. Мы непослушны тогда, когда делаем что-то, чего не предписал Господь, даже если это делается во имя Бога. Господь не хочет, чтобы мы усиленно трудились, делая для Него то, о чем Он нас не просил. Вместо этого Он хочет, что бы ПОСЛУШНО трудились, делая ИМЕННО то, что Он приказал нам. Саул и его люди делали работу Господа небрежно. Согласно Саулу, у них не было дурных намерений. Как скажет он позже: «Народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале» (1-я Царств 15:21). Люди хотели принести жертву, НО ОНИ НЕ ХОТЕЛИ БЫТЬ ПОСЛУШНЫМИ. Как сказал Самуил:
1-я Царств 15:22-23
«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, КАК ПОСЛУШАНИЕ ГЛАСУ ГОСПОДА? ПОСЛУШАНИЕ ЛУЧШЕ ЖЕРТВЫ И ПОВИНОВЕНИЕ ЛУЧШЕ ТУКА ОВНОВ; ИБО НЕПОКОРНОСТЬ ЕСТЬ [ТАКОЙ ЖЕ] ГРЕХ, ЧТО ВОЛШЕБСТВО, И ПРОТИВЛЕНИЕ [ТО ЖЕ, ЧТО] ИДОЛОПОКЛОНСТВО; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем».
«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, КАК ПОСЛУШАНИЕ ГЛАСУ ГОСПОДА? ПОСЛУШАНИЕ ЛУЧШЕ ЖЕРТВЫ И ПОВИНОВЕНИЕ ЛУЧШЕ ТУКА ОВНОВ; ИБО НЕПОКОРНОСТЬ ЕСТЬ [ТАКОЙ ЖЕ] ГРЕХ, ЧТО ВОЛШЕБСТВО, И ПРОТИВЛЕНИЕ [ТО ЖЕ, ЧТО] ИДОЛОПОКЛОНСТВО; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем».
Неважно, сколько жертв ты принес Господу. Важно то, насколько ПОСЛУШЕН Ему ты был. Приемлемые жертвы – только те, которые приносятся по наказу Бога. Истинным служением может быть только то, которое предписал Господь. Как сказал Иисус Христос:
Послание от Иоанна 7:16-18
«Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем».
«Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем».
Саул хотел угодить людям. Ему важнее были они и их мнение, чем Бог и Его мнение. Когда позже он признал свой грех, он боялся потерять не свои взаимоотношения с Богом, а уважение людей: «И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною». Давид, преемник Саула, также совершил прелюбодеяние, а затем и убийство. Однако, когда Нафан противостоял ему (2-я Царств 12:1-14), он беспокоился не о своем троне, а о взаимоотношениях с Богом (Псалтирь 51). Вот почему Давид, ища восстановления отношений с Богом, был прощен, а Саул, ища восстановления своей власти, был отвергнут.
2. Пример Авраама
Абсолютно противоположен примеру Саула пример Авраама. Я думаю, все знают историю Авраама и Исаака. Исаак был единственным сыном Авраама, рожденным Сарой. Также это был сын, обещанный им Господом, которого они ждали много лет. Но однажды Господь приказал Аврааму принести Исаака в жертву:
Бытие 22:1-2
«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».
«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».
Бог очень хорошо знал, как сильно любил Авраам Исаака. Он знал, что это был «единственный его сын, которого он любил». В конце концов, это Бог дал им Исаака. Но любил ли Авраам Исаака, Божию благодать, больше, чем Самого Бога? Будучи поставлен перед выбором между двумя, кого он выбрал? Покорился ли он Господу, несмотря на огромную цену, или, подобно Саулу, восстал и сделал все по своему разумению? Переадресуем этот вопрос нам: Мы следуем Господу потому, что хотим знать Его и общаться с Ним, или мы делаем это только ради его благодати, ради «Исааков», которых Он дал нам или которых, мы думаем, Он нам даст? На самом деле, как бы мы поступили, если бы, как в случае Авраама, мы были призваны положить на алтарь самую большую благодать, которой Господь одарил нас, что бы это ни было? Сделали бы мы это? Несмотря на то, что у Господа есть бесконечное число милостей, несомненно, не они должны быть целью наших взаимоотношений с Ним. Целью должно быть знание ЕГО И ЕГО ЧУДЕСНОГО СЫНА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. Как сказал Павел:
Послание к Филиппийцам 3:8,10-11
«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…. чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».
«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…. чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».
ВСЕ, даже самая большая благодать в этом мире, – тщетна в сравнении с ПРЕВОСХОДСТВОМ познания Христа Иисуса, Господа нашего. Возвращаясь к Аврааму, давайте посмотрим, как же он все-таки поступил:
Бытие 22:3-10
«Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего».
«Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего».
Авраам сделал все в точности так, как сказал ему Бог. Конечно, это было не самое приятное дело в его жизни. Он, как и другие библейские мужи, не был роботом, механически выполняющим волю Господа. Они были такими же, как и мы, свободными существами, которые по своей воле избирали повиновение Богу. Их послушание было не автоматическим, но «ОТ СЕРДЦА». Это единственное послушание, о котором говорит Слово Божие. Господь не хочет роботов, холодных людей, механически выполняющих Его приказания, не вкладывая в них свою душу. Он хочет людей, которые будут любить Его ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ, И ВСЕЮ ДУШЕЮ СВОЕЮ, И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ СВОИМ, И ВСЕЮ КРЕПОСТИЮ СВОЕЮ (Евангелие от Марка 12:30). Он хочет свободных людей, которые «ОТ СЕРДЦА» выберут подчинение Ему. Возвращаясь к Аврааму, Он последовал Слову Божиему, несмотря на то, что это предполагало потерю сына. Затем, когда он достиг критической точки, вмешался Бог:
Бытие 22: 11-12, 15-18
«Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня….. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, ЧТО ТЫ ПОСЛУШАЛСЯ ГЛАСА МОЕГО.»
«Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня….. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, ЧТО ТЫ ПОСЛУШАЛСЯ ГЛАСА МОЕГО.»
Целью этого испытания было доказать что Авраам послушался бы Господа, даже если бы это предполагало принесение в жертву его благодати. И Саул, и Авраам были благословлены Богом. Саула сделали первым царем Израиля. Аврааму пообещалось, что в семени его благословятся все народы земли. Однако между ними существовала огромная разница. Она заключалась в том, что первый держался за благодати и защищал их. Это привело его к непослушанию и падению. А второй стоял за Благословляющего, и, в конце концов, вернул себе своего сына, вместе с утверждением благословения для него и его семени.
3. Заключение
Выше мы исследовали тему послушания Господу. Несмотря на то, что исследование было коротким, я надеюсь, важность данного вопроса стала ясна. Как сказано в книге Михея 6:6-8:
Книга Михея 6:6-8
«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей?' О, ЧЕЛОВЕК! СКАЗАНО ТЕБЕ, ЧТО – ДОБРО И ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ: ДЕЙСТВОВАТЬ СПРАВЕДЛИВО, ЛЮБИТЬ ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ И СМИРЕННОМУДРЕННО ХОДИТЬ ПРЕД БОГОМ ТВОИМ.»
«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей?' О, ЧЕЛОВЕК! СКАЗАНО ТЕБЕ, ЧТО – ДОБРО И ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ: ДЕЙСТВОВАТЬ СПРАВЕДЛИВО, ЛЮБИТЬ ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ И СМИРЕННОМУДРЕННО ХОДИТЬ ПРЕД БОГОМ ТВОИМ.»
Все, что Бог хочет от нас, – чтобы мы действовали справедливо, любили дела милосердия и смиренномудрено ходили пред Богом. Смирились под крепкую руку Божию, да вознесет она нас в свое время (1-e послание Петра 5:6). Непослушание – когда мы делаем то, что Бог не говорил, или не делаем то, что Он говорил, – когда мы действуем отдельно от Бога. Не важно, что именно мы делаем, и каковы наши намерения. Важно, откуда исходит то, что мы делаем: из послушания Богу, как жертва Авраама, или из непослушания, как жертва, которую собирался принести Саул.
Комментариев нет:
Отправить комментарий