Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

четверг, 22 декабря 2016 г.

Что мы значим для Бога


ЧТО МЫ ЗНАЧИМ ДЛЯ БОГА?

Ис.49.8 «Так говорит Господь: во время благоприятное
Я услышал тебя, и в день спасения помог тебе».
Приход в мир Христа – окончательное и неопровержимое доказательство Божьей любви к людям. Давид в псалме 8 говорит о почестях, которыми облек человека Бог. Читаем его слова из Пс.8.4-5 «Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» Он с удивлением и благодарностью осознает, как Бог с благоволением покровительствует человеку и предлагает нам поразмыслить над этим. Когда мы задумываемся о том, как слава Бога сияет в вышнем мире, то вполне можем изумиться, что Он знает о таком греховном и ничтожном творении, как человек. Он не только питает и одевает его, защищает и обеспечивает вместе с другими творениями, но и посещает его. Ему нравиться говорить с человеком и заботиться о нем. Более того, Бог, Тот, кто управляет вселенной, смирил Себя и сошел на землю, чтобы поднять к Себе человека.
Адам и Ева до грехопадения ни в чем не имели нужды. И поэтому у них были все основания думать, что жизнь в будущем будет такой же благословенной, как и в начале. Им не была нужна надежда. Но они безрассудно поставили под угрозу всё, что имели, ради познания добра и зла. Когда искуситель приступил к ним с обольщением, Ева оказалась скорой на самооправдания, а Адам так же скорым на следование плохому примеру. Они получили желанное знание, но потеряли драгоценную невинность. А с потерей невинности возникла нужда в надежде: что вина и позор могут быть изглажены и благословения вернутся. Бог сразу же дал им такую надежду. Быт.3.14-15 «И сказал Господь Бог змею: … И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Этот приговор можно рассматривать как слова, обращенные к сатане, который лишь использовал змея как средство, чтобы предстать перед людьми. (Он же есть злой дух). А сам был главной действующей силой. Итак, провозглашается вечное наказание великому врагу Бога и человека. Если бы не обетование об искуплении семенем жены, то первые люди и их вырождающаяся виновная раса были оставлены для бесконечного отчаяния. Рождество – время надежды. Дети в западных странах надеются получить подарки и угощение. Родственники надеются встретиться за праздничным столом. Однако духовная надежда Рождества говорит о большем. Христос, «Желаемый всеми народами» (Агг.2.7), пришел. Мы познали Его, «избавившего нас от власти тьмы», искупившего нас и простившего все грехи (Кол.1.13-14). Благодаря Ему мы теперь стали мудрыми на добро и невинными по отношению к злу. (Рим.16.19). Надежда христиан – твердая уверенность в спасении, поскольку основана на Христе.
Ослушавшись Бога, Адам и Ева лишились первозданной радости. Бог изгнал их из райского сада, чтобы предотвратить худшее. Если бы они после плода познания добра и зла съели также плод дерева жизни, то стали бы жить вечно, оставаясь грешниками. Жизнь вне сада оказалась нелегкой. Кругом царила смерть, животные охотились один на другого. Хуже того, их первенец вероломно убил своего младшего брата. Грех всё глубже проникал в их жизнь, и радость угасала с каждым днем, подобно тлеющемуся угольку. Однако Бог желал вернуть в мир радость. Люди утратили ее с приходом смерти, но радость вернулась с приходом на землю Божьего Сына. Лк.2.10 «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» – сказал ангел пастухам. Бог пришел в наш мир и победил смерть. И даровал надежду, что однажды Он исполнит все Свои обетования и устранит печаль, боль и смерть (Ин.11.25-26; 1Кор.15.3-4). Совершенная радость Рождества – Иисус Христос. Пастухи поняли важность бесценного Божьего дара. Они поспешили увидеть Его, а потом не могли удержаться, чтобы не сообщить добрую весть окружающим. Позже многие отвергли Его, и Он был распят за наши грехи. Однако на третий день Он воскрес и теперь дарует спасение всем, кто принял Его. Благодарим Тебя, Боже, за великий дар любви и радости!
Для многих людей на Западе Рождество – время подарков. Они прилагают большие усилия, чтобы порадовать друзей и родственников чем-то особенным. А самые лучшие подарки – это, конечно, сделанные с любовью и с учетом желаний одариваемого. В рождественской проповеди пастор призвал слушателей посмотреть на праздник Рождества с другой стороны. Мы знаем, что Христос – совершенный дар человечеству (Рим.6.23). Но пастор высказал еще одну мысль: приход Христа на землю можно также рассматривать как дар, который Он принес Своему Отцу. Он любил Отца и знал, чего Он хочет больше всего: примирить с Собой нас, Его творение. Своим воплощением Господь Иисус сделал это возможным (Кол.1.22). Если мы будем воспринимать себя как подарок Спасителя Богу, то, наверняка, захотим поступать Кол.1.10 «достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога». Величайший дар Божий должен пробуждать в нас глубочайшую благодарность.
Нет нужды долго вглядываться в ночное небо, чтобы прийти в изумление от чуда Божьего творения. Необъятные скопления галактик, в том числе и величие Млечного пути, напоминают нам об удивительном труде творения, совершенном Иисусом Христом, Которым всё стоит и в наши дни. Кол.1.16,17 «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: … всё Им и для Него создано. И Он есть прежде всего и всё Им стоит». Однако ночное небо – ничто в сравнении со славой, которую Бог явил нам, послав в мир Своего Сына. Пастухов на вифлеемском поле осиял небесный свет, сопровождавшийся славословием ангелов: «Слава в вышних Богу» (Лк.2.14). Даже чужеземные волхвы пришли поклониться Царю, когда Бог поместил на небо ярчайшую из звезд, которая и привела их в Вифлеем. Хотя «небеса проповедуют славу Божию» (Пс.18.2) со времен своего сотворения, они никогда не явили большей славы, чем в ту ночь, когда Создатель всего сошел на землю.
В 1971 г. Томлинсон искал способ связи между людьми с помощью компьютера. Он послал сообщение со своего компьютера через локальную сеть на другой компьютер, который находился в том же здании. Это было первое электронное письмо. В наше время более миллиарда таких писем отправляются каждый день. Многие содержат важные новости о семье и друзьях, другие несут рекламу или разрушительные вирусы. Главное правило электронной почты таково: не открывайте письма, если не доверяете отправителю. Бог послал нам Свое сообщение через Иисуса Христа, и этому «Отправителю» точно можно доверять. В Ветхом Завете Бог обращался к людям через пророков, которых часто отвергали. Всё это привело к тому, что Евр.1.1-2 «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил». Рождество – незабываемая весть о любви, искуплении и надежде, дарованных Богом. Но вечная весть надежды от Бога ждет, чтобы ее приняли.
На Западе на Рождество устанавливают иллюминацию из электрических лампочек. Размышляя об этих лампочках, многие верующие думают о Свете, который делает Рождество праздником для многих. Думают об Иисусе Христе, том единственном Свете, Который сияет настолько ярко, что освещает весь мир истиной и любовью. Это всё, чего жаждет и к чему стремится человеческое сердце. Он велел Своим ученикам являть миру этот свет, чтобы все увидели его и прославили Бога (Мф.5.16). Об этом пророчествовал еще Исаия. Ис.9.2 «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет». Наше свидетельство о Христе – свет во тьме.
Дети поднимались на сцену через зал, чтобы участвовать в рождественском представлении. Вдруг один семилетний мальчик с ужасом в глазах вцепился в дверную ручку, не желая входить ни за что. Так продолжалось это, пока руководитель спектакля не сказал малышу, что ему на сцену идти не надо. Тогда малыш сел с родителями, и вскоре паническое выражение сошло с его лица. Хотя мы обычно не связываем Рождество со страхом, можем вспомнить, что страха там хватало. Напр., евангелист Лука говорит: Лк.2.9 «Вдруг предстал им ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим». Вид ангела привел пастухов в ужас. Тогда прозвучали памятные слова: Лк.2.10 «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям». В мире, полном страха, будем помнить, что одно из имен нашего Спасителя – Князь мира. Мы все нуждаемся в Его мире. Глядя на Него, мы забудем все страхи и обретем желанный духовный покой.
У членов христианской семьи было такое чувство, словно Рождество отменили. На самом деле отменили авиарейс, на который они взяли билеты, чтобы повидать родных. Они ездили к ним на Рождество каждый год, но в этот раз метель нарушила планы. В рождественской проповеди, которую они пропустили бы, если б не снег, пастор говорил о рождественских ожиданиях. Суть его слов: «Если мы ожидаем от Рождества подарков и встреч, то наши ожидания слишком занижены. Всё это хорошо и достойно благодарности, но Рождество – это празднование прихода Иисуса Христа и искупления наших грехов». Для Симеона и Анны праздник спасения настал, когда Иосиф и Мария принесли Младенца Иисуса в храм (Лк.2.25-38). Симеон, которому Святой Дух открыл, что он не умрет, пока не увидит Мессию, провозгласил: Лк.2.30 «Видели очи мои спасение Твое». Анна, вдова, служившая Богу постом и молитвой, «говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк.2.38). Мы можем испытывать разочарование и боль во время Рождества. Но разве это повод отменять праздник спасения во Христе?
Некий историк искусствовед называет великого голландского художника Рембрандта (1606-1669) мастером света и тени на холсте. Это действительно так. Напр., картина Рембрандта «Поклонение пастухов» изображает темное стойло в Вифлееме, где двое пастухов преклоняют колени перед яслями, в то время как другие персонажи стоят в отдалении. Один из пастухов держит фонарь, но самый яркий свет исходит не от фонаря, а от Младенца Христа, поэтому наиболее освещены те, кто находится ближе к яслям. За семь столетий до рождения Иисуса пророк Исаия употребил образ света и тени, чтобы предсказать приход Спасителя мира. Вспомним еще раз отрывок из книги пророка. Ис.9.2,6 «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. … Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам». Каждый на картине Рембрандта может увидеть что-то свое. Но, думаем, все мы так или иначе представлены в том стойле. Преклоняемся ли мы в благоговении; или стоим в отдалении, размышляя; или прячемся от света, пронзающего нашу духовную тьму? Рождество – это приглашение выйти из тени и дать Божьему свету воссиять в нашем сердце.
Миссионер, отправляясь в Китай в 16-ом веке, взял с собой копии картин, изображавших евангельские события, чтобы сделать их наглядным для местных жителей. Те охотно и благосклонно приняли изображения Марии с Младенцем Иисусом. Но когда миссионер достал картину с распятием и попытался объяснить, что чудесный Младенец пришел, чтобы претерпеть казнь, слушатели стали выражать возмущение и испуг. Они не могли представить себе поклонение распятому Богу. (Принять распятого Христа можно только с помощью Святого Духа). Мы во многом поступаем подобным образом. За праздничной нарядностью мы не видим конец тех великих событий, которые начались в Вифлееме. В повествовании Луки только один человек – Симеон узрел сущность прихода Спасителя. Лк.2.34 «Вот, Он назначен для падения и возвышения многих в Израиле». Симеон знал, что хотя внешне ничего не изменилось, мир уже не тот. Обещанное Богом искупление пришло.
Боже! Просим, помоги нам принять и хранить Твое искупление!

Комментариев нет:

Отправить комментарий