Блог посвящен таким темам, как : исследование Священных Писаний ,последнее время, история человечества в свете Библии, познание Бога...

четверг, 22 декабря 2016 г.

Умерщвление греховной природы


Рим.6.4 «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть,
дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца,
так и нам ходить в обновленной жизни».
В главе 5 Послания к римлянам апостол Павел пишет о том, что христианин рожден для будущего. Оправданный кровью Христа, он будет спасен от грядущих судов гнева Божьего. Возникает вопрос: какой должна быть его фактическая повседневная жизнь? В главе 6 Послания апостол предлагает разъяснение этого вопроса. Он не прибегает к помощи закона, чтобы вооружиться против греха. Он не пользуется каким-либо негодующим или пламенным восклицанием, типа: «Не нужно грешить! Христианин должен умереть вместе с Христом! Мы, христиане обязаны …!» И т.д. Он не прибегает даже к повелительной форме, а просто пользуется изъявительным наклонением для того, чтобы возвестить нам факт: «Мы умерли для греха».
Встреча пастора с одним человеком напомнила ему, как своим поведением человек может полностью зачеркнуть то, что он говорит о своей вере, и озадачить людей неверующих. Пастор встретился с человеком, который спросил его, во что он верит. Когда он сказал, что верит в Сына Божьего, его новый знакомый сказал, что тоже знает Христа как своего Спасителя, и прочитал по памяти несколько стихов из Библии о вечной жизни. На прощанье человек приказал строго-настрого пастору проповедовать Христа. Но пастору трудно было всерьез принять его увещание, потому что этот человек был сильно пьян. Заплетающимся языком он несколько раз проревел: «Слава Господу». Но его нетрезвое состояние резко контрастировало с теми трезвыми истинами, которые он так звучно изрекал. Уходя оттуда, пастор был поражен простой истиной – как можно потерять всю суть христианства, если поведением нашим управляют греховные желания, а не Святой Дух. Как мы можем ожидать, что кто-то нам поверит, если наши дела показывают совсем не то, что говорят наши уста? Следовательно, каждый день нам нужно «умерщвлять» те дела, которые пятнают наше христианство.
Прочитаем отрывок из Рим.6.4 «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть». В этом высказывании речь о том состоянии, которое Бог сотворил во Христе и которое мы можем усвоить себе верой. Когда Христос умер, Он более не ощущал ничего из того, что происходило в окружающем мире. Несмотря на то, что Он по-прежнему был в этом мире. Т.о., духовный человек, хотя и присутствует в мире со своими ощущениями (чувствами), всё же сердцем своим полностью отстранен от этих вещей и мертв для всех их. Это происходит когда человек начинает ненавидеть ценности этого мира. Мы исповедуем совершенное, полное отделение от всякого компромисса и всякого общения с грехом.
Далее в этом стихе сказано: «так и нам ходить в обновленной жизни». Среди христиан распространилось заблуждение, будто Господь Иисус облагораживает и исправляет нашего ветхого человека. Будто новый человек – это улучшенная форма нашей ветхой сущности. Но наш ветхий человек неисправим. Обновленная жизнь предполагает наличие обновленного сердца. Под «хождением» в Библии подразумевается характер поведения, образ жизни. Именно они должны обновиться. Это значит поступать по новым правилам, стремиться к новым целям, держаться новых принципов. Избрать новые пути, чтобы ходить по ним, новых лидеров, чтобы следовать за ними, новые компании, чтобы идти вместе с ними. Старое должно пройти и всё должно стать новым.
Однако наша ситуация не может быть разрешена столь быстро. Нас окутывает «тело смерти» (Рим.7.24). Это плотская греховность, омрачающая нашу новую жизнь на земле. Ожидая окончательного избавления от греха, мы не должны жить так, как жили раньше, пребывая в его власти. Грех повержен. Рим.6.6 «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Апостол Павел говорит, что наш «ветхий человек» уже мертв, и освобождение от греха – реальность. Чуть ниже он заявляет, что таково положение всякого истинного верующего. Рим.6.17-18 «Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». Апостол Павел не предполагает наличие у христиан абсолютной праведности. И даже не говорит о такой возможности при жизни. Он заявляет, что грех перестал быть для христиан насущной проблемой. По его словам, все верующие избавлены от безраздельного господства греха. Мы способны на практике уже не грешить. И можем сделать так, чтобы в нашей жизни отражалось наше новое естество. Нам надлежит избавляться от плотских наклонностей через умерщвление плотских дел.
Ниже перечислим средства, с помощью которых мы можем победить грех.
1. В деле умерщвления греховной плоти первостепенное значение имеет знание. Благочестивый образ жизни зиждется на духовных принципах, которые мы должны познать, прежде чем они принесут нам пользу. Обратим внимание на то, сколько раз в стихах глав 6 и 7 апостол Павел использует глагол «знать» и его формы. Рим.6.3 «Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Рим.6.6 «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». См. также стихи 6.9,16; 7.1,14,18. В некоторых кругах существует тенденция принизить знание и превозносить любовь к Богу и братскую любовь, а также веру. Я сам слышал, когда служитель церкви сказал с кафедры, что достаточно любить Бога, и тратить время на знание не надо. Итак, ими высмеиваются знания и превозносятся чувства. Всё это препятствует духовному росту и здоровью, в основе которых должно лежать здравое вероучение (Тит.1.6-9). Таковые делают себя уязвимыми для духовных врагов. Разумеется, знание само по себе не является добродетелью. Иак.4.12 Если «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Знание без любви развращает личность: 1Кор.8.1 «Знание надмевает (делает надменным), а любовь назидает». Знание, не облагороженное другими добродетелями, может причинить вред. 1Кор.8.11 «И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос». Но еще губительнее отсутствие знания. Израильтяне отвергли Христа, ибо имели ревность без знания. Рим.10.2 «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению». Тяжкий упрек прозвучал из уст Господа в адрес духовных вождей Израиля: Осия 4.6 «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения; т.к. ты отверг ведение, то и я отвергну тебя от священнодействия предо Мною». Бог грехи наши прощает, если мы раскаялись в них, но народ, который не хочет знать Его, не нужен Ему.
2. Для того чтобы избавиться от влияния греха, мы должны причислять себя мертвыми для греха. Итак, мы можем знать основные Божьи истины. И, тем не менее, не можем избавиться, от влияния греха. Апостол Павел наставляет нас, что нам делать. Рим.6.11 «почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Слово, переведенное здесь как «почитать», в буквальном переводе означает «причислять, считать». Это же слово употребляет Господь Иисус, цитируя пророка Исаию (53.12): «к злодеям причтен» (Лк.22.37). Апостол Павел имеет в виду, что наше единение с Христом должно представлять из себя нечто большее, чем просто теоретическое знание. Нам надлежит считать его свершившейся реальностью, и поступать соответствующим образом. Человека, которым мы были до обращения к Христу, больше не существует. Наше естество преобразилось. Мы – новое творение, с новыми чертами характера, с новым сердцем.
Он сказал, что он верующий, но не может сам справиться с пристрастием к порнографии. Он пришел к пастору за помощью, но когда узнал, что эта проблема его никогда не волновала, выразил сомнение в его способности помочь ему. Пастор его заверил, что ему вовсе не обязательно иметь стаж в занятии каким-либо грехом, чтобы знать, как с ним справиться. Пастор попросил его прочитать место из Еф.5.8-21. Потом они обсудили, что такое «благость, праведность и истина» (Еф.5.9) и что характерно для жизни в Святом Духе (Еф.5). Гость пастора на коленях исповедал свой грех и просил Бога избавить его от него. Апостол Павел призывает нас не только не грешить, но и обличать грешников. Еф.5.11 «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Но обличать мы сможем только тогда, когда будем светилами в мире, чистыми от греха.
3. Чтобы одержать победу над грехом, надо предоставлять себя БогуРим.6.12-13 «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». Апостол велит нам удерживать помыслы свои от всякого блуждания, в которое нас вовлекают похоти плоти, и взирать на одну лишь волю Божию и с готовностью исполнять Его заповеди.
4. Праведность нашей жизни доказывается послушанием Богу. Образ нашей жизни показывает, кто является для нас истинным владыкой. Либо это ведущий к смерти грех, либо послушание Богу, ведущее к праведности. Рим.6.16 «Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Фраза «отдать себя» предполагает сознательный выбор объекта послушания. Для неверующих выбора нет. Они порабощены грехом и не могут поступать иначе. У истинного христианина тоже нет другого выбора, помимо послушания Богу. Непослушание плоти нередко вторгается в нашу новую жизнь – и мы грешим. Но всякий истинный верующий обладает новым и праведным естеством. Он ненавидит грех и любит праведность, не может жить в грехе или ожесточенном противостоянии Богу и довольствоваться этим. Это противоречило бы самой его сути.
5. Праведность нашей жизни доказывается служением БогуРим.6.19 «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые». Другими словами, христиане должны служить праведности точно так же, как некогда они служили греху в качестве раба. Жизнь во Христе должна очевидно отличаться от нашей жизни до обращения. Если и сейчас вы продолжаете желать свободы от моральных ограничений, вы не христианин. Вы по-прежнему раб греха.
Против иностранного дипломата, ворвавшегося в чужой дом, не было выдвинуто никаких обвинений. Он сбил машиной забор, выбил ногой дверь, ударил стаканом хозяина и забрал драгоценности. Пьяному генеральному консулу надели наручники, но потом отпустили, потому что потерпевший решил не возбуждать дело. Дипломата можно было бы наказать за хулиганство, но от этого его защищал международный закон о дипломатическом иммунитете. Все те, кто принял Христа как Спасителя, тоже обладают иммунитетом, но иного рода. Этот иммунитет не защищает нас от мирских судов, но хранит от осуждения в веке грядущем (Рим.8.1,33). Наш грех имеет последствия, но не лишает нас права попасть на небеса. Как нам реагировать на эту поблажку? Должны ли мы воспринимать прощение, даруемое Христом, позволением вести эгоистическую жизнь (Рим.6.1-2)? Если мы верим тому, что говорится о рабстве греху (Рим.6.6), то нет. Если мы заботимся о своем теле и разуме, то нет. Если мы думаем о других, то нет. Если мы думаем о нашем Спасителе, Который страдал за нас, то нет. Иммунитет, который дает нам Христос, дан с одной единственной целью: показать, как сильно любит нас Бог, и объяснить, что мы должны жить для Него и всегда любить Его.
Да поможет нам в этом наш Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий